У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Психолого-педагогические условия готовности учащихся и преподавателей к использованию в учебной деятельности современных информационных и педагогических технологий

     

      Рассматривая вопросы эффективности и оптимизации процесса обучения учащихся с помощью инфокоммуникационных технологий, многие авторы (И.В. Роберт [126, 127, 128, 129], П.И. Пидкасистый [123], Б.С. Гершунский [48, 49], О.К.Тихомиров [153], С. Пайперт [118] и др.) уделяют особое внимание анализу психолого-педагогических аспектов рационального использования компьютера в учебной деятельности и анализируют опыт практического применения инфокоммуникационных технологий.

      Образовательная среда формируется на основе принципов психологии, педагогики. Психологическим сопровождением образовательного процесса занимается психологическая служба, деятельность которой направлена на создание социально- психологических условий для успешного обучения и психологического развития в ситуациях школьного взаимодействия. В процессе психологического сопровождения выделяются три взаимосвязанных компонента: 1. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса учащегося и динамики его психического развития в процессе обучения. 2. Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.

      3. Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи учащимся, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении. Коррекционно-развивающая работа является основным направлением работы психолога с учащимися. Диагностика служит основой для ее правильной организации. Индивидуальный вид работы с учащимися - это консультирование. Важным этапом сопровождения является оказание действенной помощи 39 учащимся в выборе профессии с учетом их индивидуальных особенностей, интересов и склонностей.

      В основу организации образовательного процесса закладывается представление об индивидуально-дифференцированном подходе к каждому ученику. Проектирование дифференцированного обучения невозможно без знания индивидуальности каждого ученика, с присущими только ему личностными особенностями. Знание индивидуальности каждого обеспечивает построение личностно- ориентированной системы обучения. Необходимо сначала изучить, раскрыть эту индивидуальность, а затем определить структуру, в рамках которой она будет оптимально развиваться.

      Личностно-ориентированный подход в обучении предполагает следующие организационно-педагогические условия: постоянный мониторинг и прогнозирование изменений в содержании образования; создание благоприятной среды для самоопределения, саморазвития личности; создание ситуации успеха, творческой атмосферы и свободы самовыражения в учебной предметной области; развитие форм психолого-педагогического сопровождения, социальной поддержки учащихся при адаптации их в образовательно-воспитательной среде; организация научно-исследовательской деятельности учащихся как основы их мотивации к дальнейшему образованию и др.

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.