У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Современные подходы к определению общей и детской одаренности. Виды одаренности

     

      Проблема одаренности в настоящее время рассматривается как психологическая. При этом не возникает сомнений в том, что понятия «одаренность», «гениальность», «талант» не принадлежат только психологическому категориальному аппарату.

      Психология долгое время развивалась в рамках философии, именно поэтому многие категориальные вопросы были сформулированы как философские, и только позже они стали объектом пристального внимания психологов. В связи с этим справедливо проблему одаренности рассмотреть вначале в контексте философских воззрений.

      В философии исследование проблемы одаренности охватывает значительный отрезок времени. О.Н.Клименченко [86, С.25] считает целесообразным разделение его на два периода: досхоластический и постсхоластический. В качестве критерия такого разделения автор называет появление нового термина – «одаренность», ибо к началу схоластического периода понятия «талант» и «гений» четко не разводились.

      Анализируя досхоластический период (взгляды древнегреческих и древнеримских философов - Аристотель, Гераклит, Демокрит, Платон, Плотин, Посидоний, Сенека, Эпикур), О.Н.Климченко приходит к заключению, что в философии древности не отрицалось наличие некоторых внутренних предпосылок, однако совершенствование человека до уровня мудрости, одаренности считалось продуктом воли и свободы каждого отдельно взятого человека. При этом в философских воззрениях данного периода времени 25 отсутствует четкая дифференцировка понятий гениальности, одаренности, талантливости, мудрости, а качественное своеобразие близких по смыслу понятий определялось индивидуальными взглядами мыслителей. Ситуация изменилась в схоластический период. Основное отличие этого периода от античности состоит в том, что схоласты стремились постулировать врожденность всех качеств человека. Причем речь шла даже не о врожденности, а о данности человеку этих качеств Богом. Высокий же уровень развития способностей является одаренностью в буквальном смысле этого слова – дар Божий.

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.