У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Основные теории и модели стратегического управления предприятиями

     

      Теория корпоративной стратегии в настоящее время накопила значительный пласт знаний для решения различных проблем бизнеса, однако, существуют такие вопросы, которые изучаются уже долгое время и пока окончательная точка не поставлена.

      В процессе разработки стратегии, предприятия встают перед выбором того пути, который приведет их к долгосрочной цели. Процесс разработки стратегии не является простой задачей: необходимо найти баланс между целями, которые ставят собственники, стратегическим мышлением и менталитетом менеджмента предприятия и предпринимательским риском. И.Б. Гурков считает, что предприятие в некотором роде теряет свою гибкость и свободу, когда вступает в договорные отношения с целью достижения своей стратегии, поскольку значительные колебания рыночной ситуации могут оказать существенное влияние на его рыночное положение, а невозможность быстро реагировать на внешние перемены может быть губительным. В то же время, если предприятие, остерегаясь потерять свою гибкость, резервирует значительные ресурсы, избегает долгосрочных обязательств, не разрабатывает детального плана реализации стратегии, то такое предприятие рискует вообще не достигнуть своих стратегических целей. Таким образом, встает ряд вопросов – разрабатывать или не разрабатывать детальные долгосрочные планы, связывать ли себя долгосрочными контрактами и обязательствами, в какой мере необходимо оставлять свободу действий? По нашему мнению, решение этих вопросов невозможно без учета уровня стратегического мышления менеджмента компании, поскольку именно они будут обеспечивать реализацию стратегических планов и достижение целей. Неприятие менеджментом выбранного типа стратегии развития предприятия может привести к повышению эмоционального напряжения в коллективе, невыполнению намеченных планов, и, в конечном счете, к уходу менеджмента. Как известно, существует множество моделей поведения человека, но наиболее известные из них в экономической теории:

       Экономическая;

       Изобретательная, оценивающая, максимизирующая.

      Экономическая модель рассматривает менеджера как максимизатора капитала, т.е. поведение менеджера обусловлено только его желанием приумножить капитал. Однако эту модель нельзя рассматривать в чистом виде, поскольку на поведение менеджера не могут оказывать влияние только деньги. Наиболее реалистичной моделью, по нашему убеждению, можно назвать модель REMM (изобретательная, оценивающая, максимизирующая модель), которая предполагает, что все люди – мыслящие, заинтересованные в себе максимизаторы, но отрицает, что они заинтересованы только в деньгах. Люди также нуждаются в любви, уважении, во власти, взаимопонимании и т.д. Сторонники данной модели утверждают, что при равнозначности всех прочих равных условий, люди поступают разумно с экономической точки зрения, выбирая наиболее выгодный в финансовом плане вариант. Отсюда вытекают две фундаментальные концепции:

       При принятии решений менеджеры должны руководствоваться только текущими и будущими величинами затрат и прибыли;

       Большинство менеджеров не расположены к риску.

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.