У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы

     

      Прохождение государственной службы — это длящийся процесс, который для государственных служащих, замещающих должнос¬ти категорий «Б» и «В», выражается в последовательной смене этих должностей начиная с момента поступления на службу и до увольнения с нее. В течение этого временного отрезка реализуется административно-правовой статус государственного служащего.

      Прохождение государственной службы регулируется двумя ви¬дами правовых актов. Они различаются между собой по характеру вызываемых ими правовых последствий. Первый из них составляют нормативные правовые акты, кото¬рые устанавливают общий для всех граждан России порядок (пра¬вила, условия) прохождения государственной службы. Ими опре¬деляется порядок приема на _______________________ Бахрак Д.Н. Административное право России. М., Норма,2000,С.124 государственную службу, прохожде¬ния испытательного срока, особенности условий государственной службы, порядок проведения аттестации, замещения должностей, присвоения квалификационных разрядов, ученых степеней, уче¬ных званий, почетных званий и других вопросов прохождения службы.

      Второй вид правовых актов — это индивидуальные акты, пред-ставляющие собой один из видов юридических фактов, т.е. таких фактических обстоятельств, которые порождают, изменяют или прекращают государственно-служебные отношения для одного конкретного гражданина.

      Согласно Федеральному закону от 31 июля 1995 г., право по¬ступления на государственную службу имеют граждане России не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие другим установлен¬ным для них требованиям.

      Общие положения о равенстве прав граждан на замещение госу-дарственной должности не исключают некоторых специальных ог¬раничений.

      Так, гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на ней в случаях:

      признания его решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным или ограниченно дееспособным;

      лишения его решением суда права занимать государственные должности в течение определенного срока;

      наличия подтвержденного заключением медицинского учреж¬дения заболевания, препятствующего исполнению должностных обязанностей;

      отказа от прохождения процедуры оформления допуска к све¬дениям, составляющим государственную и иную охраняемую за¬коном тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

      близкого родства или свойства с государственным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; наличия гражданства иностранного государства;

      отказа от предоставления сведений о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собствен¬ности.

      После представления требуемых документов поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы. Этот приказ — юридический акт, являющийся основанием для вступления гражданина в долж¬ность с предоставлением ему общих прав и возложением на него обязанностей государственного служащего согласно Федерально¬му закону «Об основах государственной службы Российской Феде¬рации», а также конкретных должностных прав и обязанностей, предусмотренных соответствующим положением о государствен¬ном органе или должностной инструкцией. Приказ оформляется по установленной форме.

      Различаются три варианта назначения впервые или вновь по¬ступающих на государственную службу в зависимости от характе¬ра замещаемых ими должностей.

      1. На государственные должности государственной службы ка¬тегории «Б» назначение производится по представлению лиц, за¬мещающих должности категории «А», либо уполномоченных лиц или государственных органов. Порядок подбора кандидатур для назначения на должности категории «Б» определяется соответст¬вующим государственным органом или лицом, замещающим госу¬дарственную должность категории «А», в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными право¬выми актами субъектов Федерации.

      2. На государственные должности государственной службы 1-й группы (младшие) категории «В» впервые или вновь поступающие на государственную службу граждане назначаются соответствую¬щим руководителем. Порядок подбора кандидатур определяется федеральными нормативными правовыми актами и актами субъ¬ектов Федерации.

      3. На государственные должности государственной службы 2,3, 4 и 5-й групп (старшие, ведущие, главные и высшие) категории «В» лиц, впервые или вновь поступающих на государственную службу, назначают по результатам конкурса на замещение вакантных должностей. Сущность и порядок назначения определены Феде¬ральным законом «Об основах государственной службы Россий¬ской Федерации» и Положением о проведении конкурса на заме¬щение вакантной государственной должности федеральной госу-дарственной службы, утвержденным Указом Президента РФ от 29 апреля 1996 г. Переход на конкурсную систему стал возмож¬ным, как только престиж государственной службы повысился и желающих работать в государственном аппарате стало больше, чем нужно. Введение конкурсного порядка замещения вакантных должностей явилось важным шагом на пути создания высокопро-фессионального корпуса государственных служащих.

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.