Концепции управления маркетингом
Перед рассмотрением методологических основ управления маркетин-говой деятельностью предприятия необходимо вернуться к определению маркетинга, как такового. Маркетинг подразумевает управление рынком с целью осуществления обмена для удовлетворения нужд и запросов человека. Или, другими словами, маркетинг – это процесс, в ходе которого отдельные лица и группы лиц получают необходимое и желаемое посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом .
Процессы обмена не происходят сами по себе. Продавцы должны ис-кать покупателей, выявлять их потребности, создавать качественные товары и услуги, продвигать, хранить и доставлять их. Разработка товаров, анализ рынка, коммуникации, распределение, установление цен и обслуживание по-требителей – основные виды маркетинговой деятельности.
На рис 1.1 показаны основные элементы системы современного марке-тинга. В стандартной ситуации маркетинг подразумевает обслуживание рын-ка конечных потребителей в условиях наличия конкуренции. Компания, и ее конкуренты, отправляют производимую ими продукцию и информацию о ней конечным потребителям – напрямую или через промежуточные звенья (посредников). На все действующие лица этой системы оказывают влияние одни и те же факторы окружающей среды (демографические, экономические, экологические, научно-технические, политико-правовые, социально-культурные). Каждая из составляющих системы маркетинга вносит свой вклад в создание потребительской ценности. Таким образом, успех компании зависит не только от ее собственных действий, но и от того, насколько хоро-шо нужды конечного потребителя удовлетворяются всеми звеньями цепи [5, 127]
Вся работа доступна по Ссылке