У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Асоциальное поведение родителей как фактор отклоняющегося поведения детей

     

      Характеристика неблагополучных семей, т. е. семей, где ребенку плохо, очень разнообразна — это могут быть семьи, где родители жестоко обращаются с детьми, не занимаются их воспитанием, где родители ведут аморальный образ жизни, занимаются эксплуатацией детей, бросают детей, запугивают их «для их же блага», не созда¬ют условий для нормального развития и т. д. Семейное неблагополу¬чие порождает массу проблем в поведении детей, их развитии, образе жизни и приводит к нарушению ценностных ориентации.

      Нет более глубоких душевных ран, чем те, что человек получает в детстве от родителей. Эти раны не заживают всю жизнь, воплощаясь в неврозах, депрессиях, разнообразных психосоматических болезнях, отклоняющемся поведении, потере ценности себя, не¬умении строить свою жизнь. Тяжелые последствия вызывают нака¬зания, которые используют родители с применением силы.

      В трудностях поведения детей и подростков очень часто отзываются проблемы самих родителей, корнями уходящие в их собственное детство. Психологами давно доказано, что большин¬ство родителей, у кого трудные, проблемные дети, сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. На Основании многих фактов психологи пришли к выводу, что стиль родительского поведения непроизвольно «записывается», «запе¬чатлевается» в психике ребенка. Это происходит очень рано, еще и дошкольном возрасте, и, как правило, бессознательно. Став и взрослым, человек воспроизводит этот стиль как вполне «естественный». Он не знает других отношений в семье. Из поколения И поколение происходит социальное наследование стиля отно¬шений в семье; большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.

      По данным исследований, в том числе и наших, анализ контингента детей, которые попадают в социально-педагогическую систему поддержки и помощи, показывает, что все они перенес¬ли всякого рода стрессовые ситуации. По мнению медиков, ПСИХОЛОГОВ, психиатров, психотерапевтов, дети, перенесшие стрессовые ситуации, отличаются своим поведением от обычных детей. Специалисты склонны называть это поведение патологией. Под кинологией поведения понимается непринятый в данной культуре щи поведения, вызывающий страдания, страх, боль, горе у других людей.

      Стрессовые ситуации, из которых ребенку трудно выпутаться, как правило, негативно влияют на нормальное функционирова¬ние всего организма. Они вызываются многими причинами — ут¬ратой любимого, близкого человека, разводом и повторным бра¬ком родителей, хроническими заболеваниями, продолжительной психической угрозой, сексуальным насилием и его последствия¬ми, драками, скандалами, последствиями дорожно-транспортных происшествий, войнами, стихийными бедствиями и катастрофа¬ми и т.д.

      Сила переживания человеком стрессовых ситуаций зависит от того, как эти события и обстоятельства им воспринимаются и интерпретируются. Дети не могут регулировать силу пережива¬ний. Переживания стрессовых ситуаций оставляют значимый след и психике ребенка, и чем он меньше, тем сильнее могут быть последствия переживаний. Причиной стресса может быть и ситу¬ация, при которой негативное влияние не обязательно сильно, Но переживается так же сильно, как и угрожающее, опасное для жизни. Накопление стрессовых ситуаций со временем либо приведет ко многим проблемам, либо помогает обрести гибкость, ибо зависит от возраста человека и его умения противостоять трудностям.

      Чем меньше ребенок, тем труднее складывается для него ситу¬ация развития в неблагополучной семье, где постоянные ссоры между родителями, несогласие с другими членами семьи, физи¬ческая агрессия, так как это способствует появлению чувства не защищенности, беззащитности. В семьях, где преобладает напря¬женная, угнетающая и тревожная обстановка, нарушается нор¬мальное развитие чувств детей, они не испытывают чувства люб¬ви к себе, а следовательно, и сами не имеют возможности его проявлять.

      Наиболее сильное влияние оказывает на ребенка ситуация, когда семья находится на грани распада, — дети чутко улавлива¬ют даже скрытую враждебность, взаимное безразличие родите¬лей, взаимные обиды. Обычно дети имеют привязанность к обоим родителям и переживают страх из-за возможности потерять их, а вместе с ними и чувство собственной безопасности.

      Очень сложно складывается психологическая обстановка для развития ребенка, лишенного родительской любви, отторгнутого собственными родителями, переносящего оскорбления, издева¬тельства, насилие, побои, голод и холод, отсутствие одежды, теп¬лого жилья и т.д. Ребенок в таких ситуациях пытается сам изме¬нить свое душевное состояние (вырывает волосы, грызет ногти, суетится, «эффект зализывания ран», боится темноты, ему могут сниться кошмары, он ненавидит людей, которые его окружают, ведет себя агрессивно).

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.