Современная индустрия туризма является одной из наиболее высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. С конца 1950-х гг. отмечается непрерывный рост туриндустрии.
Буквально за 20 лет, прежде всего благодаря бурному развитию и совершенствованию всех видов транспорта, туризм превратился в ключевую отрасль мировой торговли. В последние 16 лет ежегодный рост отрасли составлял 9%, то есть ее объемы удваивались каждые 8 лет. По прогнозам агентства Евромониторинг, к 2006 г. количество туристов может достичь миллиарда человек.
Высокая доходность.
Доходы от туризма в мировом экспорте товаров и услуг занимают второе место, уступая только экспорту нефти и нефтепродуктов. Среднемировой уровень дохода от одной туристической поездки к 2000 г. составил 680 долларов США.
Источник пополнения местных бюджетов.
Статистика свидетельствует, что около трети общих расходов туристов идет на питание и проживание, 25% — на покупку местных изделий, 15% забирают местные разъезды, на развлечения и прочие услуги идет не более 10% общих расходов. Турфирмы за свои услуги берут в общей сложности 10— 30% от стоимости тура. Таким образом, до 90% всех средств, потраченных туристами во время путешествия, как правило, остаются на местах.
На долю туриндустрии приходится 35% мировой торговли услугами. Туристская деятельность является одной из самых трудозатратных и выступает как регулятор занятости населения. Приблизительно каждый шестой человек прямо или косвенно занят в этой сфере. Для территории Карелии это означает создание новых рабочих мест и возможность дополнительной занятости. Развитие туризма в границах НП способствует диверсификации хозяйственной деятельности, предлагая местному населению и всему частному сектору разнообразные альтернативные возможности по развитию бизнеса.
На протяжении полувека отрасль демонстрирует удивительную стойкость по отношению к неблагоприятной мировой конъюнктуре, о чем свидетельствует ее стабильность в годы экономических кризисов.
Спрос на туристические услуги если и падет, то несущественно, поскольку происходит переориентация на более дешевые виды отдыха (внутренний туризм, кемпинги и загородные дачи и т. п.).