У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Криминалистическое исследование лакокрасочных материалов

     

      В последние годы наблюдается значительное увеличение числа экспертиз по исследованию лакокрасочных материалов (ЛКМ) и лакокрасочных покрытий (ЛКП). Это — результат расширения возможностей данного вида экспертизы, повышения ее качества за счет внедрения в практику новейших научных разработок, улуч¬шения организации проведения исследований.

      Большую роль в этом процессе играет и постоянная методиче¬ская работа, которую проводят сотрудники судебно-экспертных учреждений (СЭУ). На научно-методических занятиях по повыше¬нию деловой квалификации следователей и судей больше внима¬ния уделяется возможностям экспертизы ЛКП и ЛКМ, подготов¬ке материалов, оценке и использованию заключений экспертов. Ос¬новной показатель прогресса тут — разработка и внедрение совре¬менных методик исследования, расширяющих круг решаемых за¬дач.

      Немаловажную роль играет и оснащение экспертных учрежде¬ний современной приборной базой, позволившей методы микроско¬пического, микрохимического, молекулярного и эмиссионного спек¬трального, микроспектрального анализов сделать рабочими.

      Возросший научный уровень экспертизы ЛКМ и ЛКП объясняется и более тесной взаимосвязью научно-экспертных и научно-исследовательских работ. Так, результаты научных исследований непосредственно используются в практике, а экспертная практика обусловливает направление научных исследований в рассматри¬ваемом роде криминалистической экспертизы. Значительным вкла¬дом стало создание информационных фондов по ЛКП и ЛКМ, в формировании которых принимают участие экспертные учреждения всей страны.

      Практика криминалистического исследования ЛКМ и ЛКП по¬казывает, что большая часть экспертиз назначается по делам о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП). При этом отожде¬ствление транспортных средств по частицам ЛКП, отделившимся от них, относится к числу основных задач.

      В настоящее время по результатам исследования частиц ЛКП успешно решаются проблемы идентификационного и некоторые во¬просы диагностического характера. Отождествление транспортно¬го средства проводится путем трассологического исследования (совмещения) отслоившихся частиц покрытия и покрытия авто¬машины по конфигурации разделения, а также на основе материаловедческого изучения внешних и внутренних структурных приз¬наков покрытий.

      Используя накопленный информационный фонд о технологии окраски транспортных средств, изучая внешние и внутренние структурные свойства частиц ЛКП с учетом их эксплуатационных и технологических изменений, путем сравнительного исследования объектов подтверждается или отрицается тождество автотранспорт¬ного средства, особенно в случаях, когда оно подвергалось кустар¬ной окраске либо подкраске. Однако отождествление транспортного средства по результатам исследования материала (или вещества) ЛКП не всегда возможно. Одна из причин этого — стандартизация производства ЛКМ и тех¬нологии покрытия автотранспортных средств лакокрасочными ма¬териалами. Таким образом, выводы о групповой принадлежности занимают еще значительное место. Их доказательственное значе¬ние можно повысить путем сужения группы в случаях установле¬ния большого количества совпадающих признаков при полном и всестороннем исследовании - ЛКМ и ЛКП и при выявлении индиви¬дуализирующих признаков.

      Экспертиза ЛКП и ЛКМ располагает множеством методических разработок, рекомендованных к внедрению. Однако, несмотря на ее разработанность, не во всех экспертных учреждениях есть воз¬можность проводить исследования объектов на должном научном уровне и в полном объеме. Ведь и до настоящего времени еще не все экспертные учреждения оснащены даже самыми необходимыми техническими средствами. Например, в некоторых подразделени¬ях (Одесская НИЛСЭ, Донецкое отделение ХНИИСЭ и др.) отсут¬ствуют ИК-спектрофотометры, необходимые для определения ос¬новного компонента, связующего ЛКМ. По этой же причине не нашли широкого применения методы исследования с помощью растрового электронного микроскопа, рентгеновского фазового анализа, пиролитической газовой хроматографии, люминесцентно¬го анализа и др.

      К числу недостатков относится и отсутствие в СЭУ необходи¬мой штатной численности, квалифицированных специалистов со¬ответствующего профиля. Экспертиза ЛКМ и ЛКП предлагает комплексное исследование объекта как многокомпонентного обра¬зования и довольно часто исследования проводятся либо одним экспертом, владеющим несколькими методами исследования или, в лучшем случае, двумя. Как правило, такие экспертизы осущест¬вляются «многостаночниками» — специалистами не только по раз¬нообразным методам исследования, но и по многим объектам КЭМВИ. Это отрицательно сказывается, на качестве проводимой экспертизы, сковываются экспертная инициатива, творческий под¬ход к делу.

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.