У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Проблемные методы в обучении английскому языку в 9 классе

     

      Новое время, новые условия профессиональной деятельности потребо-вали пересмотра, как общей методологии, так и конкретных методов и прие-мов обучения иностранным языкам. Стремительное вхождение России в ми-ровое сообщество, интеграционные процессы в различных сферах политики, экономики, культуры, идеологии, смешение и перемещение народов и языков, поднимают проблему межкультурного общения, взаимопонимания участников общения, принадлежащих к разным культурам. Естественно, все это не может не отразиться на методике обучения иностранным языкам, не может не ставить новых проблем в теории и практике преподавания ино-странных языков. Следует иметь в виду еще один существенный фактор. С развитием наукоемких технологий возрастает роль информации и знания на всех уровнях и во всех сферах общественного развития. Знания и квалифика-ция становятся приоритетными ценностями в жизни человека в условиях ин-формационного общества. Для специалиста уже недостаточно владеть ин-формацией на родном языке. Необходимо быть в курсе развития своей обла-сти в мировой практике. Именно поэтому ЮНЕСКО обозначило ближайшее столетие как век полиглотов. Отсюда возрастающая значимость обучения иностранным языкам, формирования коммуникативной компетентности. Проблема обучения иностранному языку как средству общения приоб-ретает, таким образом, особую актуальность в современной методике. В по-следнее время все большее распространение получает ориентация на такой тип обучения, который стимулирует интеллектуальное и нравственное разви-тие личности учащегося, активизирует его потенциальные возможности, формирует критическое мышление. Такому типу обучения соответствуют личностно-деятельностный и коммуникативный подходы в обучении ино-странному языку. Немаловажным является то, какие методы будет применять учитель, ориентируясь на развитие всех вышеперечисленных характеристик, поэтому одним из наиболее подходящих является проблемный метод обуче-ния.

      Проблемный метод обучения не является новым в методике обучения иностранным языкам и основывается на теоретических положениях амери-канского философа, педагога и психолога Джона Дьюи.

      В 80-е годы XX века в педагогической литературе появился целый ряд работ и статей, посвященных проблемному методу обучения. Так, например, профессор Т.А. Ильина подчеркивает, что в отличие от традиционного ме-тода в проблемном методе – «иная мотивация, акцент делается на актуальное побуждение, при этом его нельзя абсолютизировать, но надо применять до-статочно широко с целью развития умственных способностей обучаемых» .

      А.Э. Штейнмец считал проблемный метод «скорее одним из перспек-тивных способов реализации принципа научности, чем принципа обучения» , а Л.А. Волчегурский говорил, что проблемное обучение – это «система опти-мального управления познавательной, творческой, теоретической и практи-ческой деятельности обучаемых, основанная на определенном понимании за-кономерностей процесса мышления и усвоения знаний, развития познава-тельных способностей» .

      Во многих работах проблемный метод обучения рассматривается как средство активизации учения, повышения эффективности обучения конкрет-ной дисциплине. Поэтому под проблемным обучением, составной частью ко-торого являются проблемные методы обучения, мы понимаем такую органи-зацию учебных занятий, которая предполагает создание проблемных ситуаций под руководством преподавателя и активную самостоятельную деятельность обучаемых по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мыслительных способностей. Сущность проблемного метода заключается в том, что он вы-зывает интерес учащихся при рассмотрении какой-либо проблемной ситуа-ции, заставляет их анализировать ее, выделяя в ней известные и неизвестные факты, выдвигать предположения по решению проблемы и проверке пра-вильности этих предположений. Нельзя выдвигать задачи и задания, которые непосильны обучаемым, так как они требуют специальных знаний и подго-товки. Ученик, опираясь на знания и умения, которыми он владел раньше, сам должен найти способ решения задач. Нам хотелось бы добавить, что этот метод создан на основе проблемных ситуаций, в которых должен действовать объект. Ситуация содержит в себе незаполненные места (пробелы), кото-рые заполняются для того, чтобы цель была достигнута. Следовательно, проблемная ситуация выступает не иначе, как задача.

      Учителю следует помнить, что нельзя в простейшем вопросе видеть проблему. Например, если школьника попросить рассказать, как он провел выходной день или какие планы у него на сегодняшний вечер, то подобную постановку вопроса никак нельзя отнести к проблемной, так как она не отве-чает условиям проблемной задачи.

      Вся работа доступна по " http://diplomrus.ru/raboti/29926?mod=diploms " target="_blank">Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.