У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Основы Законодательного (законотворческого) процесса в РФ



          С формальной точки зрения законодательный процесс представляет собой сложную систему организационных действий, резуль¬татом которых является создание закона. Процедуры составляют стадии законодательного процесса, т. е. относительно законченные этапы, содержание каждого из которых регламентировано таким образом, что только исполнение всех его составляю¬щих дает возможность перейти к следующему этапу. Существуют различные мнения относительно количества стадий за конодательного процесса и соответственно объединения тех или иных процедур. В одних работах, посвященных данному вопросу, выделяются, например, только две из них: подготовка законопроекта и официальное возведение воли народа в закон . Некоторые исследователи различа¬ют три стадии: подготовка проекта нормативного акта (предварительная стадия, обсуждение, принятие нормативного акта (основная стадия) и введение в действие нормативного акта (решающая стадия). У других юристов встречается шесть стадий: прогнозирование и планирование; внесение предложений о разработке законопроекта; разработка концеп¬ции и подготовка законопроекта; специальное и общественное обсужде¬ние проекта; рассмотрение и принятие; опубликование закона и вступление его в силу.          Однако, как правило, в работах концептуального характера, посвящен¬ных данному вопросу, выделяются четыре основные стадии законодатель¬ного процесса:          1) внесение законопроекта или законодательного предложения (зако-нодательная инициатива);          2) рассмотрение законопроекта в палатах, комитетах (комиссиях) пар-ламента (обсуждение законопроекта);          3) принятие закона;          4) опубликование закона.          Процедуры законодательного процесса, составляющие содержание его этапов, в большинстве стран регламентируются нормами конституций, других законов и регламентами.          Рекомендации по поводу определения стадий, этапов и т. д. содержатся в трудах В. Е. Чиркина, Б. А. Страшуна, О. Е. Кутафина, А. П. Любимова, И. М. Степанова, других авторов. Они заслуживают внимания.          Что касается иной правовой базы законодательного процесса, то здесь требует подробного рассмотрения разд. III Регламента Государственной Думы «Законодательная процедура». Выделим наиболее существенные его положения.          Прежде всего, это правовые нормы о порядке внесения законопроек-тов в Государственную Думу и их предварительное рассмотрение          Субъекты права законодательной инициативы и порядок внесения за-конопроектов в Государственную Думу определены ст. 104 Конституции РФ. Согласно ей право законодательной инициативы принадлежит Прези-денту РФ, Совету Федерации, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Федерации,          Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесе¬ния в Государственную Думу:           а) проектов законов Российской Федерации о поправках к Конститу-ции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, фе-деральных законов (далее - законопроект);          б) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действую¬щие законы Российской Федерации и законы РСФСР, федеральные кон-ституционные законы и федеральные законы либо о признании этих зако-нов утратившими силу, либо о неприменении на территории Российской Федерации актов законодательства Союза ССР;          в) поправок к законопроектам.          Непосредственно в текст внесенного в Государственную Думу законо-проекта должны быть включены следующие положения:          а) о сроке и о порядке вступления в силу закона Российской Федера-ции о поправке к Конституции Российской Федерации, федерального кон-ституционного закона, федерального закона или отдельных их положений;          б) о признании утратившими силу и о приостановлении действия при-нятых законов и других нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного федерального конституционного закона, федерального закона;          в) о приведении Президентом Российской Федерации и Правительст-вом Российской Федерации своих правовых актов в соответствие с приня-тым федеральным конституционным законом, федеральным законом.          Если внесенный в Государственную Думу законопроект не соответст-вует требованиям ст. 104 Конституции РФ и Регламенту, Совет Государст-венной Думы может принять решение о возвращении законопроекта ини-циатору для выполнения указанных требований. После выполнения этих требований субъект права законодательной инициативы может вновь вне-сти законопроект в Государственную Думу.          

Вся работа доступна по Ссылке

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.