Совершенствование организации учебного процесса профессионального обучения
Отношение обучающихся к будущей профессии во многом определяется характером учебной работы, в которой, как полагают многие исследователи, должна определенным образом моделироваться будущая профессиональная деятельность.
Создание предпосылок для видения перспектив будущей деятельности обусловливает специфические особенности организации и содержания профессионального обучения, к числу которых относится необходимость активизации познавательной деятельности обучаемых, содействующей развитию познавательных возможностей, стремлению обучающихся непрерывно пополнять и совершенствовать свои профессиональные знания, расширять свой кругозор.
Следует согласиться с мнением А.А.Вербицкого и Н.А. Бакшаевой о том, что организация учебного процесса должна обеспечить переход обучающегося из позиции студента в позицию будущего специалиста, а затем "трансформацию учебной деятельности в профессиональную предполагает и смену предметов деятельности" [6].
"Для достижений целей формирования, точнее "выращивания" личности профессионала, - утверждает А.А. Вербицкий, - ... необходимо организовать такой образовательный процесс, который обеспечит переход, трансформацию одного типа деятельности (учебно-познавательной) в другой (профессиональный) с соответствующей сменой потребностей и мотивов, целей, действий (поступков), средств, предмета и результатов" [6].
Совершенствование организации учебного процесса должно в современных условиях осуществляться в соответствии с требованиями профессиональной подготовки студентов на основе преемственности между общим и профессиональным образованием, обеспечением возможности их социализации. Этому может содействовать реализация идей контекстного обучения, теоретически обоснованного А.А.Вербицким.
Исследователь выделяет три вида обучающих моделей - семиотическую, имитационную и социальную, каждой из которых соответствует определенная форма учебной деятельности и организационная формы обучения.
Вся работа доступна по Ссылке