Успешные организации воспринимают управление рисками не как выну-жденную необходимость, а как один из интегральных процессов в системе при¬нятии решений. Формирование эффективных механизмов управления рисками немыслимо без оценки рисков, которая является одним-из важнейших^ этапов создания всей системы управления рисками в организации. В.этом случае перед нами стоит задача поиска и построения соответствующей модели оценки репу¬тационных рисков, включающей в себя набор достаточных и необходимых кри¬териев, показателей и процедур. Цели и задачи оценки рисков определяют ме¬ханизмы системы управления рисками организации. Как.отмечает А.И. Орлов, целесообразно изучить степень влияния рисков на показатели* эффективности деятельности организации с целью выделения наиболее значимых.
Важным моментом является учет многокритериальное™, который заклю¬чается в решении проблемы согласования оценок рисков, полученных по раз¬личным основаниям . Для оценки риска мы должны ввести определенные ко¬личественные показатели. «Если это сделать, то далее можно будет сформиро-
вать строгие критерии принятия рискованных решений, которые и являются основой любой предпринимательской деятельности» .
Одним из способов количественной оценки рисков является расчет рей-тинговых показателей. При «этом* рейтинговые показатели помогают сопостав-лять и-сравнивать различные факторы. В частности, оценку уровней репутаци-онных рисков также можно произвести-на основе этого принципа. Для оценки рисков наиболее применимы балльные (числовые) рейтинговые показатели . Подходящими в данном случае будут нормализованные* показатели, имеющие ограниченный интервал значений от 0 до 10 или от 0 до 100: Такого рода пока-затели мы в дальнейшем и планируем использовать для оценки репутационных рисков организации.