Быстрый переход к готовым работам
|
Особенности метода проектов как личностно-ориентированной педагогической технологииПедагогический процесс как особое социальное явление обретает свою жизнеспособность в результате развития и становления системы деятельностей, в которых реализуются- потенциальные возможности человека, происходит их совершенствование. Именно деятельность опосредует отношения личности и среды, конструируя, социальную ситуацию развития. Именно в деятельности реализуется потребность быть личностью (114). В предмете «Технология» метод проектов нами, использовался в рамках личностно-ориентированной концепции, являющейся следствием генезиса предшествующих парадигм образования: информационнорепродуктивной, формирующей, развивающей. На основе анализа.литературы, раскрытия особенностей структуры личностно-ориентированного образования, выявленного в процессе исследования, сделано предположение о том, что метод проектов как личностно — ориентированная педагогическая технология характеризуется следующими признаками:
В основе метода проектов как личностно-ориентированной педагогической технологии - признание уникальной сущности каждого ученика и его индивидуальности. Роль учителя в этом случае заключается не в передаче знаний, умений и навыков, а в организации соответствующей образовательной среды, обучаясь в которой, ученик опирается на личностный потенциал, и соответствующую технологию обучения. Метод проектов определяется как совместная деятельность ученика и учителя, которая направлена па индивидуальную самореализацию ученика и развитие его личностных качеств в ходе выполнения проекта.
Вся работа доступна по <a href= " http://mydisser.com/ru/catalog/view/19211.html " target="_blank">Ссылке</a> </p> |
|