Быстрый переход к готовым работам
|
Сотрудничество учителя и учащихся при конструировании и реализации проектаМетод проектов как личностно-ориентированная педагогическая * технология, является в нашем исследовании основным связующим элементом программы «Технология», её сердцевиной, позволяющей повысить качество обучения, определить имидж школьников и учителей, активизировать познавательную деятельность учащихся, сделать обучение увлекательным. При работе над проектом учащийся решает значимую для пего лично проблему. Основное время, выделяемое на нроектную деятельность, необходимо для самостоятельной работы учащегося с различными ресурсами (информационными, техническими и т.п.), поэтому работа над проектом не может быть организована в рамках классного коллектива. При этом учащийся достигает поставленной цели средствами различных учебных предметов, а также информации и технологий, выходяищх за их пределы, значит, работа над проектом не может быть организована в рамках традиционного урока. Поэтому использование метода проектов предполагает кардинальное изменение, как формы организации образовательного процесса, так и роли учителя. Учителю технологии необходимо сформировать у школьников понимание того, что их работа по выполнению творческих проектов сходна с деятельностью проектировщиков и конструкторов по созданию новых технических объектов. Процесс создания (проектирования) любого изделия представляет собой в общем случае фрагмент преобразовательной деятельности человечества, которой оно занято постоянно. Деятельность учителя при проектном обучении осуществляется 110 трём основным направлениям: формирование банка учебно-познавательных задач, создание условий для разработки осуществления учащимися творческих проектов и вооружение их необходимыми для этого знаниями и умениями. Эффективность использования метода проектов в преподавании образовательной области "Технология" (ООТ) зависит от качества подготовки педагогов к организации и руководству учебным проектированием. При этом учитель не противостоит учащимся, а выступает в качестве партнера. Включение метода проектов в учебный процесс дает возможность учителю значительно расширить свой творческий потенциал, разнообразить организационные формы проведения занятий, применять на них не только традиционные методы обучения, но и эвристические приемы и методы активизации творческого мышления. Педагог отказывается от своей традиционно доминирующей роли в процессе присвоения учеником знаний и становится организатором проектной деятельности. Цель - развить инициативность, изобретательность, творчество, вдумчивое отношение к практической работе. В связи с этим актуальной становится качественная методическая подготовка учителя, которая включает: - знание принципов и требований к подбору объектов проектной деятельности учащихся; - владение методикой и организацией учебного проектирования; - умение планировать деятельность учащихся в ходе работы над проектом; - организацию систематического контроля учащихся в ходе выполнения творческих проектов; - подготовку необходимых методических и дидактических материалов. Это обусловлено в первую очередь тем, что усвоение школьниками новой информации в процессе проектной деятельности происходит в сфере проблемной неопределенности. Поэтому возникает необходимость проектирования, организации и координации этой деятельности учащихся, еще не имеющих большого опыта самостоятельного выполнения проектов. Эти процессы в педагогике связывают с педагогическим проектированием. Задача педагога; - создать удобные, безопасные и стимулирующие условия для. развития ребёнка. Во время выполнения- проекта учитель играет много разных ролей. Но в центре ученик, который, учится, а не учитель, который учит. Учитель выступает в разных ролях: - энтузиаст - для повышения мотивации ученика; - специалист - обладает знаниями и умениями в нескольких областях; - консультант - помогает преодолевать затруднения; - руководитель - особенно в вопросах распределения времени и степени проработки проекта учеником; - человек, который задаёт вопросы как специалист по существу проекта; - человек, который подбадривает, оказывает моральную поддержку; - партнёр по процессу обучения. Выполнение проекта осуществляется по определенному, достаточно сложному алгоритму, и при этом каждый ученик может выбрать любую тему проекта - все, что сумеет сделать, учитывая свои интересы, наклонности, способности и решая определенную проблему. Роль учителя при выполнении проектов изменяется в зависимости от этапов работы над проектом. Но на всех этапах педагог выступает как помощник. Педагог направляет деятельность школьника: Консультирует, то есть провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду и т.п. При реализации проектов учитель в- классе - это консультант, который должен удержаться от подсказок даже в том случае, когда видит, что учащиеся «делают что-то не то». Во время консультирования важно отвечать только на возникающие у учеников вопросы, В процессе работы над проектами учитель помогает детям соизмерять свои желания и возможности. Если кто-то из детей захочет выполнить проект на другую тему, преподаватель должен с пониманием и уважением отнестись к желанию учеников, так как нельзя заставлять ребенка проектировать то, что ему неинтересно.
Вся работа доступна по <a href= " http://mydisser.com/ru/catalog/view/19211.html " target="_blank">Ссылке</a> </p> |
|