У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


0собенности диалогического общения пилот-авиадиспетчер

Воздушный диалог пилот - авиадиспетчер можно рассматривать как речевое общение в сфере профессиональной деятельности, причем деятель­ности, ограниченной рамками определенной ситуации. Коммуникация пилот- авиадиспетчер является видовой разновидностью интрапрофессионального общения, схему которого можно представить следующим образом: специа­лист (в определенной ситуации профессионального общения) - специалист (в определенной ситуации профессионального общения).

Общение пилот-авиадиспетчер можно рассматривать как информаци­онно-руководящее. С одной стороны, участники диалога используют речевое общение для передачи сообщений, обмениваясь полетной информацией, для того, чтобы авиадиспетчер мог успешно руководить полетом, а пилот - ус­пешно его выполнить. С другой стороны, обладая необходимой информаци­ей, авиадиспетчер руководит действиями летчика, отдавая приказы. И, хотя передачу сообщений уже можно рассматривать как средство “управления дея­тельностью собеседника” [Оптимиз. 1990:9], основную функцию управления выполняют волюнтативные высказывания авиадиспетчера.

Общение пилот-авиадиспетчер можно рассматривать как деловое кос­венное, так как в процессе такого общения происходит обмен информацией, предполагающий “достижение определенного результата, решения конкрет­ной проблемы или реализацию определенной цели” в условиях, когда между партнерами существует пространственно - временная дистанция [Бороздина 2002:58].

Воздушные диалоги являются примером такого речевого взаимодействия,

 

в котором достижение промежуточных, иногда не совпадающих целей, стоя­щих перед участниками коммуникации, служит достижению конечной цели, общей для собеседников, а именно, обеспечение безопасности воздушного движения.

Речевое общение земля-воздух носит процедурный характер, так как об­служивает повторяющиеся ситуации, в которых последовательность и содер­жание действий участников не могут быть изменены. Как все действия участ­ников воздушного движения подчинены строгим правилам, так и их речевое общение в процессе выполнения этих действий в высшей степени конвенцио­нально. В такой ситуации говорящий “крайне ограничен в свободе выбора содержания и формы высказывания, порядке следования определенных вы­сказываний”, и “отступление от строгой процедуры ведет к коммуникативно­му сбою” [Гудков 1997:29]. Личностные характеристики участников диалога в таком общении отходят на второй план.

Статусные отношения участников диалога ярко выражены: авиадиспет­чер руководит действиями пилота, пилот не имеет право на изменение ситуа­ции без разрешения, либо одобрения со стороны авиадиспетчера.

Речевое взаимодействие пилот-авиадиспетчер начинается с момента запроса пилотом разрешения на вылет и заканчивается в момент остановки двигателей в аэропорту назначения. В этом случае, участников диалога мож­но определить следующим образом: пилот, основной целью речевого обще­ния которого является успешное выполнение полета и авиадиспетчер, выхо­дящий на связь с единственной целью - обеспечить максимальную безопас­ность этого полета.

 

Вся работа доступна по <a href=

" http://mydisser.com/ru/catalog/view/31592.html     " target="_blank">Ссылке</a>

</p>

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.