У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Анализ сущности, содержания и особенностей тактико-специальной подготовки курсантов на основе информационных технологий

На изучение тактико-специальной подготовки в Санкт- Петербургском университете МВД России выделяется 280 часов учеб­ного времени. При этом на специальную тактику отводится 200 часов, на гражданскую оборону и топографию по 40 часов.

Рис. 1. Соотношение разделов, составляющих курс тактико­специальной подготовки курсантов

 
 

 

Процентное соотношение разделов, составляющих тактико­специальную подготовку, представлено на рис. 1 (1 - спецтактика; 2 - гражданская оборона; 3 - топография).

Основу тактико-специальной подготовки курсантов составляет специальная тактика, главная цель и основное содержание которой - разработка и внедрение в практику органов внутренних дел типовых способов, методов и приёмов силовых действий личного состава и под-

 

разделений в экстремальных ситуациях, выбор наиболее рациональ­ных вариантов группировки сил (боевого порядка) для каждой конкрет­ной ситуации, планирование действий сил и непосредственное управ­ление ими в ходе специальных операций. Специальная тактика являет­ся продуктом творческого осмысления и переработки общевойсковой тактики и сочетания её с элементами оперативной, служебной, режим­ной, административной и других видов деятельности органов внутрен­них дел.

Процесс обучения специальной тактике включает в себя проведение учений и групповых упражнений на топографических картах и планах, лек­ций и семинарских занятий, практические занятия и тренировки в специали­зированных классах или на местности. Основное количество учебного вре­мени отводится практическим занятиям, в ходе которых в условиях, макси­мально приближенных к реальным, практически отрабатываются оператив­ные, войсковые и режимные действия как отдельных элементов группиров­ки сил в специальной операции, так и вся операция.

Структура занятия (учения) по тактико-специальной подготовке опре­деляется в зависимости от избранного основного метода обучения и от то­го, теоретическую или практическую подготовку оно должно обеспечить Она определяет основу содержания занятия (учения). Место и продолжи­тельность проведения занятия (учения) определяются с учетом наиболее эффективной отработки изучаемых вопросов. Каждой форме обучения при­сущи определенные основные методы обучения (схема 1): лекции - устное изложение материала; семинару - обсуждение изучаемого материала; так­тико-строевому занятию - тренировка; тактико-специальному занятию - практическая работа и т.д.

Кроме основных методов обучения в каждой форме обычно применя­ется еще несколько методов, но их роль вспомогательная. Нарушение этого положения может затруднить достижение поставленных учебных целей. Так, например, при выполнении групповых упражнений основным методом обучения является упражнение и, кроме того, применяются объяснение и показ.

Если на занятиях главное внимание уделять не упражнению, а объяс­нению и показу, то у обучаемых не будут в нужной мере вырабатываться соответствующие умения. Изменится и форма обучения - речь пойдет о по­казном или групповом занятии. Вот почему, в зависимости от того, теорети­ческую или практическую подготовку обеспечивают те или иные формы обу­чения, принято объединять их в родственные группы. Так, занятия, на кото­рых решаются задачи преимущественно теоретической подготовки курсан­тов, относятся к теоретическим формам обучения. Теоретическими формами тактико-специапьной подготовки курсантов являются: групповые занятия, ин­структажи, самостоятельная работа, лекции, индивидуальные собеседова­ния, семинары. Теоретическая подготовка курсантов осуществляется в спе­циально оборудованных классах.

Современная дидактика трактует обучение как совместную взаи­мозависимую и взаимообусловленную деятельность обучающих и обу­чаемых, взаимодействие которых не только предполагает известную организацию, но и само принимает форму управления. При таком под­ходе процесс тактико-специальной подготовки должен описываться в терминах субъектно-объектных отношений и тогда объектом управле­ния становится не только процесс усвоения знаний, а учебная дея­тельность курсантов и их психическое развитие в целом. Подход к обу­чению как к процессу управления должен представлять стержневую ли­нию анализа системы тактико-специальной подготовки курсантов[128].

Вся работа доступна по <a href=

" http://mydisser.com/ru/catalog/view/31593.html  " target="_blank">Ссылке</a>

</p>

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.