У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Критерии качества преподавания

Современный профессиональный труд требует от человека эффектив­ности и компетентности. Выделяют основные черты профессионального труда:     интенсивность, методологичность, технологичность, динамич­

ность содержания труда, выполнение трудовых функций как базис целостной трудовой жизни, повышенная ответственность работника в процессе труда (163).

Совокупность названных свойств, определяющих качество современ­ного профессионального труда, как "целесообразной деятельности человека", типично, на наш взгляд, для всех видов деятельности в педагогических системах (в контексте нашего исследования для обучаю­щей деятельности), но имеет свою специфику.

Раскрытие категорий качества и эффективности (как обобщенной

меры качества) в педагогике возможно только в рамках теории педаго­гических систем (ПС). При этом "функциональная и морфологическая структура ПС служит основанием выделения понятий качества по функци­ональным и организационным компонентам ПС и соответствующих контуров управления качеством ... Декомпозиция ПС по линии функций управления вводит систему прикладных понятий качества в педагогике, определяю­щих уровень исполнения функций... Декомпозиция ПС по морфологии системы определяет понятие качества деятельности функционирования соответствующих организационных подразделений ПС" (154,с.23).

Рассматривая дидактический процесс, как процесс протекающий в рамках педагогической системы, основываясь на подходах А.И.Субетто к определению качества "образования-процесса" и "образования-результа­та" (143), мы под качеством дидактического процесса рассматриваем совокупность свойств этого процесса, обуславливающих его приспособ­ленность к получению результата заданного качества определенного системой требований, в соответствии с социокультурными нормами и целями данной дидактической системы.

Рассматривая обучения как процесс управления психическим разви­тием и саморазвитием студента, где в роли субъекта управления высту­пает преподаватель, качество деятельности которого, как деятельности по управлению обучением, определяет качество этого процесса, мы под качеством управления понимаем уровень исполнения преподавателем функций обучающей деятельности. Совокупность компонентов обучающей деятельности, определяющих её свойства, объединенных в функции этой деятельности, определяют качество обучающей деятельности. При анали­зе процесса обучения необходимо знать: на каком уровне он должен протекать и вести оценку деятельности преподавателя по соответствую­щим критериям.

Если акцент делается на результат, качество деятельности, выра­жающее результат, тогда говорят о педагогическом мастерстве как высоком уровне профессиональной деятельности (Н.В.Кузьмина,

Н.В.Кухарев и др.) Если анализируется другой его аспект: определя­ются источники достижения этого результата, что обеспечивает успеш­ность деятельности, то говорят о профессиональных особенностях личности учителя (146).

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/302186.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.