У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Изучение роли и места информационной технологии в повышении эффективности тактико-специальной подготовки курсантов

Тактико-специальная подготовка является одним из профилирующих специальных предметов в подготовке выпускника вуза МВД России к действи­ям в особых условиях. Она представляет собой слабо формализованную об­ласть знаний. Это обусловлено тем, что большинство реальных профессио­нальных задач крайне сложны для формализации в силу их многомерности и многосвязности, а также невозможности проведения прямых измерений, от­сутствия наблюдаемости наиболее значимых параметров, усугубленных край­не высоким уровнем априорной неопределенности [69].

Восполнить данный пробел может применение технологического подхо­да к процессу тактико-специальной подготовки, гарантирующего достижение поставленных целей обучения. Оперативная обратная связь, которая прони­зывает весь учебный процесс, является основой последовательной ориента­ции тактико-специальной подготовки курсантов на цели. Цели обучения опре­деляют успешность процесса обучения. Поэтому их содержание, конкретная формулировка являются важнейшим шагом в информационно­технологическом конструировании процесса тактико-специальной подготовки курсантов [49,78].

Разработка технологии обучения (читай информационной технологии) не является целью данного исследования, однако, для выявления роли и места информационной технологии в повышении эффективности тактико­специальной подготовки курсантов необходимо ввести ряд определений, от­ражённых дефинициями (понятиями) в многочисленных исследованиях педа­гогических технологий. Наиболее значительный вклад, на наш взгляд, в харак­теристику педагогической технологии (технологии обучения и воспитания), а также её двух разновидностей: общих технологий обучения и воспитания и ча­стных технологий обучения внесли психолого-педагогические исследования Ю.К. Бабанского, A.B. Барабанщикова, В.П. Беспалько, П.Я. Гальперина, Н.Ф. Гейжан, В.В. Давыдова, А.Т. Иваницкого, В.В. Карпова, Б.Ф. Кваши, A.A. Кочи- на, В.Я. Кикотя, Н.В. Кузьминой, Е.И. Машбица, Я.Н. Мусина, B.C. Олейникова, АА. Реан, И.А. Скопылатова, В.Я. Слепова, A.B. Стремоухова, Н.Ф. Талызи­ной, А.Б. Трофимова, В.И. Хальзова, А.Г. Шестакова, Я.Я. Юрченко, В.А. Яку­нина [14, 16, 23, 41,40,44, 52, 66, 78, 97, 80, 81, 128, 147, 170, 83, 190, 200, 204, 211,222, 234, 103, 236,241].

Педагогическая технология реализуется в технологических процессах Технологический процесс представляет собой определённую систему техно­логических единиц, сориентированных на конкретный педагогический резуль­тат. В дидактике технологическими процессами будут являться, например, система форм, методов, приёмов и средств тактико-специальной подготовки курсантов; организация практических занятий по тактико-специальной подго­товке для отработки умений и навыков грамотного решения тактико­специальных задач или анализа управленческих ситуаций и другие.

На основании вышеизложенного, а также анализа, проведенного во 2-ом параграфе исследования, определяем, что информационные технологии от­носятся к частным технологиям обучения (к частным технологиям обучения также относятся: технология проблемного обучения, технология рейтингового контроля, технология программированного обучения и другие) [49, С.201].

Профессор В.А. Фетисов предлагает следующее определение инфор­мационных технологий (ИТ): «под информационными технологиями понимает­ся система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска и обра­ботки информации (независимо от её природы), современная база реализации информационных технологий - вычислительная техника и средства телеком­муникаций» [216, С.43]. А.В. Бородавко, А.Н. Плотивенков предлагают опре­деление передовых педагогических информационных технологий, как: «сово­купности программно-аппаратных средств, направленных на решение финан­сово-экономических и кадровых вопросов, вопросов материально- технического обеспечения и планирования, вопросов организации и развития научных исследований с целью решения основной задачи - обеспечения учебного процесса» [29]. В этих определениях, на наш взгляд, явно прослежи­ваются попытки оставить за информационными технологиями только роль обеспечивающих (инструментарий по обработке информации). Педагогиче­ская практика диссертанта, анализ литературы свидетельствуют о том, что се­годня такие попытки оказываются несостоятельными и достаточно сильно по­казывают недооценку роли и места информационных технологий в повышении эффективности обучения, в частности тактико-специальной подготовки кур­сантов.

Выделим некоторые положения, на которые в ходе изучения роли и мес­та информационных технологий в повышении эффективности тактико­специальной подготовки курсантов смогли бы опираться.

Нововведение - суть процесс, то есть переход некоторой системы из од­ного состояния в другое. Это такое целенаправленное изменение, которое вносит в педагогический процесс новые относительно стабильные элементы. Нововведение в конечном счёте выступает как форма управляемого развития.

Инновация - это латинское слово, обозначающее в переводе на русский язык «новообразование», «новшество», новое явление, конкретно, в педаго­гическом процессе. Педагогические инновации в тактико-специальной подго­товке курсантов являются содержательной основой её развития.

Эффективность процесса тактико-специальной подготовки курсантов - имеется в виду его результативность, получение в ходе его осуществления нужного результата, достижение цели. Однако, процесс может быть эффекти­вен, но не действенен.

Под действенностью надо понимать не просто получение в ходе осуще­ствления процесса результата, а получение продуктивного результата, т е. такого результата, который обязательно используется в другом процессе, в другом действии, кроме данного. Например, можно осуществить глубокий все­сторонний анализ итогов тактико-специальной подготовки курсантов за се­местр обучения. Вскрыть причины недостатков педагогического процесса. Но если результаты такого анализа не будут положены в основу целеполагания и планирования работы преподавателей кафедры на следующий семестр обу­чения, то результат анализа не будет продуктивным, действенным. Качество продуктивности, действенности того или иного процесса, деятельности, дейст­вия формируется следующим процессом или действием, в котором будет ис­пользован результат предыдущего.

Замечание: продуктивность методической работы на кафедре опреде­ляется использованием преподавателем её результатов в практике тактико­специальной подготовки. Результативность методической работы зависит от её диагностического характера.

Оптимальный результат - это наилучший результат, достигнутый при минимально необходимых затратах времени и усилий с учётом реальных воз­можностей личности или коллектива, осуществляющих какую-либо конкретную деятельность.

Педагогический мониторинг - это система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за её состоянием и прогно­зированием её развития. Исходя из тематики нашего исследования мы будем рассматривать также и воздействие процесса тактико-специальной подготов­ки на личность курсанта. То есть объектом наблюдения является курсант и то, какое воздействие на него оказывает процесс тактико-специальной подготовки на основе информационных технологий. Небольшое замечание, выявившееся в преподавательской работе диссертанта: тактико-специальные знания, уме­ния и навыки курсантов необходимо рассматривать не в отрыве от развития личности, а как инструменты её развития. Анализируя их, надо обязательно прослеживать связи преемственности.

Готовые дефиниции, а также сформулированные самим диссертантом суждения, определения и выводы в их причинно-следственных связях и зави­симостях, касающиеся таких понятий как «готовность», «подготовленность», «критерии», «показатели», «качество», «надёжность», «информация», «дан­ные», «деятельность», «действие», «операция», «задача» и др. отражены в последующих главах исследования.

 

Вся работа доступна по <a href=

" http://mydisser.com/ru/catalog/view/31593.html  " target="_blank">Ссылке</a>

</p>

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.