Быстрый переход к готовым работам
|
Банковская стратегия и инновационная политика банка: основные категории н взаимосвязьУсиливающаяся конкуренция, многочисленные поглощения крупными игроками более мелких банков приводят руководителей кредитных организаций к пониманию необходимости разработать стратегию инновационного развития банка на перспективу. Эффективное организационно-экономическое развитие банка невозможно обеспечить на уровне оперативного управления. Без продуманной стратегии и эффективного механизма её реализации не обойтись. В данном разделе представлен обзор проблем, связанных со стратегическими аспектами организации банковского дела, а также трансформации стратегических задач в тактические бизнес-задачи по управлению инновационными процессами. Стратегическое управление и планирование представляет собой управленческий процесс поддержания соответствия между целями банка и имеющимися у него ресурсами в условиях постоянно изменяющейся рыночной обстановки и правил государственного регулирования. «Под стратегией управления коммерческим банком понимается долговременные обоснования цели, пути развития банка и комплекс мер на их реализации»[1]. В силу этого, по мнению авторов, стратегия управления включает стратегическое планирование, стратегический маркетинг, контролинг и другие инструменты стратегического менеджмента.
Хорошо продуманная стратегия, по мнению П. Дойля[2], включает в себя рассмотрение следующих вопросов: сфера деятельности; задачи; идентификация и структурирование стратегических бизнес-единиц (СБЕ); размещение ресурсов; развитие отличительных конкурентных преимуществ; эффективное функционирование стратегии; синергизм (поиск ресурсов и возможностей, дополняющих и взаимно укрепляющих усилия). Цель стратегического управления и планирования — внедрять и развивать новые направления деятельности, технологии и банковские продукты так, чтобы они способствовали росту объема операций, приумножали доходы и увеличивали рыночную капитализацию банка. Первое ключевое направление инновационного развития — это стратегическое видение банка (описание будущего банка, направлений деятельности и главной стратегии). Второе направление касается управления отдельными подразделениями банка как инновационным и инвестиционным портфелем, состоящим из ресурсов отдельных стратегических бизнес- единиц (СБЕ). Третье направление заключается в точной оценке будущей прибыли каждого подразделения при внедрении организационно-экономических инноваций с учетом темпа роста рынка и положения на нем банка. Четвертое — это планирование организационно-экономического развития деятельности каждого отдельного подразделения банка. Инновационные процессы всегда необходимо рассматривать в историческом аспекте и лучше всего такая взаимосвязь прослеживается, когда рассматриваешь, как менялась стратегия банка. Об особенностях стратегического планирования на различных временных этапах функционирования такого крупного банка как Сбербанк наглядно показано в
книге Егоровой Н.Е. и Смулова А.М.'6 В ней периодизация инновационных процессов представлена в следующей последовательности. В период становления банковской системы (1990-1995 гг.) целями банка были: - поиск наиболее эффективных способов аккумуляции денежных средств физических и юридических лиц; - определение оптимальных размеров кредитных и депозитных ставок, процентов; - приобретение опыта кредитной деятельности; - приобретение опыта деятельности на финансовом рынке. В период с 1996 по 1998 гг., как называют авторы, активной поддержки масштабных экономических и социально значимых государственных программ, а точнее, в период появления первых признаков цивилизованных форм банковской деятельности целями Сбербанка были: - активная поддержка рынка внутренних заимствований; - обеспечение эффективных финансовых механизмов для реализации селективного промышленного инвестирования; - осуществление постепенного изменения структуры пассивов и активов применительно к условиям стабилизации экономики. В период реструктуризации с августа 1998г. - участие в восстановлении доверия к банковской системе со стороны населения. К данной периодизации следует добавить период с 2000 года, когда в Сбербанке РФ явно наметилась тенденция к активным инновационным процессам. Именно в последние 5-7 лет в стратегиях банка видна инновационная составляющая. Она проявилась в использовании современных электронных технологий и развитии новых организационных форм взаимодействия с клиентами и партнерами банка. Достаточно привести проведенную в начале 2007 года открытую подписку на акции банка по технологии IPO.
ыТрайнев В.А., Емельянова Т.Н. Менеджмент: управление и организация предпринимательской и инновационной деятельности. М.: МАН.1998 , с. 27-28 [2] Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. СПб: Питер, 2003, с. 138.
Вся работа доступна по <a href= " http://mydisser.com/ru/catalog/view/30385.html " target="_blank">Ссылке</a> |
|