У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Дисциплинарная ответственность государственных служащих и повышение качества и эффективности государственного управления и гражданской службы

Задачей российского общества является формирование социального и правового государства. И хотя указанные конституционные принципы были формально закреплены уже более 15 лет назад, полного, всеобъемлющего и фактического исполнения они не получили. В современном мире ключевыми концепциями развития общества и государства являются идеи: государства благосостояния, предоставляющего обществу широкий спектр услуг, «малозатратного государства» и государства - партнера по переговорам с бизнесом и обществом. Практически все реформы государственного управления в разных странах в качестве своих целей синтезируют указанные концепции, формируя философию «нового государственного управления»[1], которое, прежде всего, стремиться к качеству и эффективности.

Достижение таких целей невозможно без слаженной, целенаправленной деятельности по выполнению социально значимых результатов, без соответствующего государственного управления. Как писал выдающийся русский ученый Б.Н. Чичерин:        «Управление есть

государственная1 деятельность, обращенная^ на осуществление государственных целей»[2]. Можно при этом безусловно утверждать, что управление - это «имманентное свойство, атрибут социальных систем разной масштабности, деятельный процесс достижения определенных

109

результатов» .

В целом государственное управление исследуется с разных аспектов и ракурсов. Его характеризуют в широком смысле, как управление делами государства и общества всеми государственными органами. Так, по м нению

А.Е. Лунева, это одна из форм осуществления власти[3]. Г.В. Атаманчук определяет его как практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу[4]. Б.П. Курашвили под государственным управлением понимает деятельность всего государственного аппарата по регулированию общественных- отношений, по управлению как общественными, так и собственными делами[5]. В.М. Манохин считает, что это практическая организующая деятельность государства на основе и во исполнение законов, состоящей в осуществлении исполнительно - распорядительных функций непрерывно действующим аппаратом государственного управления[6].

В узком смысле государственное управление выступает как исполнительная деятельность[7]. Такая исполнительная деятельность немыслима без профессиональной деятельности государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов или государственной службы. «Проводником государственного управления является государственная служба. Она выступает основным средством практической реализации задач и функций государства, обеспечивая функционирование его структур, создающих условия для нормальной жизнедеятельности общества и человека»[8].

Таким образом, становится аксиоматичной взаимосвязь государственного управления и государственной службы, государственной службы и деятельности каждого конкретного государственного служащего.

Наиболее информативным к изучению государственного управления и государственной службы в их взаимосвязи представляется системный подход. Его использование при изучении государственного управления позволяет охарактеризовать последнее как деятельность нескольких сложных подсистем: системы управляющей (в институциональном и структурно­функциональном оформлении это совокупность государственных органов), системы управляемой, системы взаимодействия.

Понимание аппарата государственных служащих и государственной службы как управляющей системы важно с точки зрения применения к ней всех законов и принципов действия систем в целом. Так, необходимо учитывать, что как любая другая система, система государственных органов будет обладать следующими свойствами (необходимо заметить, что в теории систем выделяют значительное количество свойств, те которые выделены в работе, представляются наиболее применимыми и значимыми в понимании управляющей системы):

синергичностыо1"’, когда выполнение единой цели всеми ее компонентами усилят эффективность функционирования самой системы-(вот почему важно слаженное действие не только всех государственных органов, но и отдельных государственных служащих, которые должны четко следовать задачам и целям службы);

свойством приоритета интересов системы перед интересами её компонентов (в этой связи интересы отдельного государственного служащего не должны преобладать над интересами государственного органа и государственной службы в целом);

свойством мультипликативности — и позитивные, и негативные эффекты функционирования составных элементов в системе характеризуются свойством умножения, а не сложения[9] (подобные последствия необходимо учитывать при принятии любого управленческого решения).

Сущностным признаком любого управления является взаимодействие субъекта и объекта управления и их взаимозависимость. Иными словами, результаты и субъект управления непосредственно зависят от качества труда и направленности организационного поведения исполнителей. Следовательно, когда речь идет о государственном управлении и государственной службе как профессиональной деятельности по государственному управлению его результативность напрямую зависит от качества труда государственных служащих.

Вопрос качества управления и государственной службы весьма актуален на сегодняшний день, но, как представляется, не достаточно исследован. В последнее время появилось множество работ об оценке результативности деятельности государственных служащих, эффективности государственной службы[10].  Однако качество, результативность и

эффективность - это несколько разные понятия, требующие своего определения.


[1] Райнхард К Реформирование государственного управления Концепция активизирующего государства // Реформы государственного управления накануне третьего тысячелетия. М :РЛГС, 1999. С 8-9.

[2] Чичерин Б Н. Курс государственной науки В трех томах Москва Типография т-па И.Н. Кушнерев и К. 1894. С.321.

1,0 Лунев А Е. Теоретические проблемы государственного управления. М., 1974.

[4] Атаманчук Г.В. Теория государственного управления Курс лекций М., 1997

[5] Курашвили Е.П. Очерк теории государственного управления. М., 1987.

[6] Советское административное право. / Под ред. Проф. В.М. Манохина. М., 1977.

[7] Бачило И.Л. Организация государственного управления: правовые проблемы. М., 1994.

[8] Государственное управление: основы теории и организации. Учебник /под ред. В.А. Козбаненко. М.: «Статут», 2000. С.621.

[9] См., например, Исаев В.В. Общая теория систем: Учеб. Пособие. Спб.: СпбГИЭУ, 2001.

[10] См., например, Эффективность государственного управления / Пер. с анг.; под общ. ред. С.А. Батчикова и С.Ю. Глазьева. М., 1998.

 

Вся работа доступна по ссылке  http://mydisser.com/ru/catalog/view/32352.html   

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.