Быстрый переход к готовым работам
|
Понятие институционального дискурсаЛюди общаются в институциональных контекстах, посещая медицинские учреждения, выступая в суде, проводя совещания и встречи, решая деловые вопросы, совершая звонки в справочные службы и т. п. При этом коммуниканты «используют язык для осуществления действий, выполняемых всеми нами при взаимодействии с множеством организаций, с которыми мы сталкиваемся в нахпей повседневной жизни либо в качестве профессиональных членов этих организаций, либо как их клиенты (покупатели, студенты, пациенты и т. п.)» [Drew, Sorjonen 1997: 92] (перевод мой - Н. Щ.). Институциональные задачи и цели достигаются посредством как устной речи при взаимодействии коммуникантов лицом к лицу или по телефону, так и с помощью письменных документов и компьютерных сообщений, также играющих определенную роль в институциональной коммуникации. Институциональный дискурс является исторически изменчивым, поскольку с исчезновением общественного института как культурной системы исчезает и свойственный ему тип дискурса как целостный вид общения [Карасик: 2002]. Социальные институты выполняют в обществе следующие функции: организации социума как иерархической структуры; социализации новых членов общества; накопления, сохранения и распространения информации и др. Представители социальных институтов пользуются особым институциональным дискурсом (авиационным, медицинским, политическим и т. п.), который, в свою очередь, характеризует языковую личность представителя социального института как профессиональную.
Вся работа доступна по ссылке http://mydisser.com/ru/catalog/view/31594.html |
|