Быстрый переход к готовым работам
|
Метод проектов в профессионально-педагогическом образовании как педагогическая проблемаНовые социально-экономические условия в нашей стране требуют значительного повышения кадрового потенциала на основе реформирования системы непрерывного образования, важной составной частью которой является подготовка профессионально-педагогических работников [10, 93]. Необходимость совершенствования профессионально-педагогического образования обусловлена такими социально-экономическими, психологопедагогическими и профессионально-техническими требованиями, как: - подготовка конкурентоспособного на рынке труда и профессиональномобильного работника; - ликвидация ограничений для самопроявления потенциальных профессиональных возможностей личности в социальной и экономической сферах; - потребность общества в значительном повышении уровня общей и профессиональной культуры граждан, формирование новых ценностных ориентиров, в соответствии с индивидуальными способностями личности на основе совершенствования психолого-педагогической деятельности в процессе профессионального образования; - формирование ранней мотивации к труду за счет определения четких жизненных целей; - способность к самообразованию, переучиванию в течение всей профессиональной деятельности [15, с.11]. Для того чтобы система профессионального образования выполнила заказ работодателей на подготовку современных рабочих и специалистов, она должна быть так же динамична, как наука, техника, производство и социально- экономические условия общества, решать стоящие перед ней задачи с определенным опережением по отношению к темпам развития техники и социально-экономических преобразований в обществе. Усложнение целей и задач профессионального образования, вытекающее из новых социально-экономических условий, требует совершенствования системы подготовки педагогов профессионального обучения, призванной обеспечить значительное повышение кадрового потенциала страны и воспитание работников нового типа. В новых социально-экономических условиях рынка труда работодателям нужен новый работник: «Это человек с более глубокой и действительно широкой политехнической подготовкой. У него достаточно высокий уровень общекультурного, профессионального и социального воспитания, это интеллигентный, профессиональный и социально-мобильный рабочий» [21, с. 83]. Этим требованиям прежде всего должна отвечать система профессиональнопедагогического образования, призванная готовить таких педагогов профессионального обучения, которые были бы способны выполнить заказ работодателей на современных рабочих и специалистов с такими качествами. Для этого необходимо перестроить учебный процесс в направлениях, которые достаточно полно представлены в работе Г.Б. Скока (табл. 1.1), давшего к ней такой комментарий: «Не нужно понимать, что стоящее в левом столбце безнадежно устарело или (еще хуже) отменяется вовсе. Это все необходимо и пенно, но полезно все-таки смотреть на то, что записано в правом столбце. Это ориентир, направление движения, развития» [135].
Вся работа доступна по ссылке http://mydisser.com/ru/catalog/view/19209.html |
|