У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Научные и практические предпосылки разработки системы реализации метода проекгов в процессе формирования специальной компетенции будущих педагогов профессионального обучения

Необходимость формирования надпредметных интегративных знаний и умений будущих специалистов имеет прочное философское обоснование, предопределена всей предшествующей методологией развития и совершенствования современного профессионального образования.

Остановимся на характеристике приоритетных из них. Одним из таких методологических обоснований проектирования системы формирования специальной компетенции студентов профессионально-педагогических специальностей является политеорегический подход [15].

Профессиональное образование строит свой теоретический фундамент и практическую надстройку на комплексной модели философских, социально- экономических, психолого-педагогических, культурологических, научно- технических, производственных звеньев, принципов и требований, рассматриваемых в разных науках.

В связи с этим в современных условиях для решения актуальной проблемы формирования ключевых компетенций у студентов профессионально-педагогического колледжа необходимо систематическое изучение всего того, что дает исследование истории, науки и техники, философских, социологических проблем науки, педагогической логики и методологии, экономики, технологии, философии, психологии, проникновение в закономерности функционирования всех наук, вскрытие связей между ними, форм и средств взаимодействия и выработки на этой основе глубокого научного представления о функционировании и развитии науки как единой системы и ее одной из ведущих подсистем - поэтапного профессионально­личностного становления педагога как методического комплекса, решающего современные и перспективные проблемы подготовки молодежи к труду.

Итак: суть политеории состоит в том, чтобы выявлять взаимообусловленность различных названных областей и их влияние на педагогическую и социальную действительность, а также в поиске путей совершенствования технологии профессионально-педагогического образования [2,98,158].

В методологическое обоснование проектирования системы формирования специальной компетенции будущих педагогов профессионального обучения следует прежде всего включить принцип культуросообранности, выполнение требований которого приближает обучаемых к жизни, дает практическую основу выбора тем учебных проектов учащихся.

При проектировании системы формирования специальной компетенции будущих педагогов профессионального обучения необходимо также определиться, какой модели воспитания студентов следует отдать предпочтение в новых социально-экономических условиях.

В известных философских работах, посвященных анализу исторически возникших и ныне существующих моделей воспитания [13], акцентируется внимание на следующих направлениях философского понимания человека и моделях его воспитания:                                                             теоцентрической, натуроцентрической,

социоцентрической и антропоцентрической.

Теоцентрическая модель воспитания исходит из идеи организации воспитания как подготовки к вечной загробной жизни. Цель воспитания здесь связывается со служением богу, с формированием богоугодных качеств личности.

Сторонники натуроцентрической модели воспитания придерживаются принципа природосообразности, направленности воспитания на развитие природных задатков человека. Отсюда цель воспитания трактуется как следование природе человека. Особенно подчеркивается необходимость подбора средств воспитания в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями обучаемых.

Социоцентрическая модель воспитания, основы которой были заложены еще в Древней Спарте, а в нашей стране эта модель получила широкое развитие после 30-х годов XX века, исходит из положения о том, что все обучение, воспитание, образование должно быть подчинено социально-экономическому заказу общества. Реализация этой модели, заключающей в себе прогрессивную идею связи обучения и воспитания с жизнью, практикой, производством, в личностном плане нивелировала молодежь, вела на практике к подготовке человека-винтика без необходимой внутренней инициативы и наличия элементов продуктивного мышления и конструктивной деятельности. Этой модели соответствовали существовавшие до последнего времени неизменные учебные планы и программы.

В такие документы было трудно ввести дополнительные учебные дисциплины, требуемые непрерывно развивающейся общественной и производственной практикой. Диктуемые новыми социально-экономическими условиями необходимые преобразования в системе профессионального образования тормозились присущим этой модели недостатком динамики.

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.