У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Содержание комплекса упражнений для развития фонематического слуха у курсантов в процессе обучения радиообмену

В специальной литературе имеются заслуживающие внимания мето­дические решения проблем обучения аудированию в условиях, подобных рассматриваемым. В частности, исследуя проблему обучения аудированию будущих судоводителей в условиях радиокоммуникации на море, М.З. Шишло разработала оригинальный обучающий комплекс упражнений, содержанием которого явились аутентичные аудиоматериалы из живого эфира. Автор, воспользовавшись аудиозаписями реальной радиокоммуника­ции, отобрала для обучающего комплекса наиболее трудные, типичные по своим произносительным особенностям, фрагменты. Использование ауди- тивных упражнений, созданных на материале живого радиоэфира, оказалось, как утверждает автор, эффективным для подготовки будущих судоводителей

к радиообмену на английском языке.

Методика обучения радиообмену, разработанная М.З. Шишло, где бы он ни осуществлялся (в воздухе или на море), является, на наш взгляд, жиз­неспособной и результативной за счет использования материалов, адекват­ных контексту будущей профессиональной деятельности.

Однако мы не могли воспользоваться продуктивными методическими решениями М.З. Шишло, которые можно было бы экстраполировать из ус­ловий радиообмена на море в условия радиокоммуникации «Земля - Воз­дух», потому что сформулированная нами гипотеза определила иной ход ис­следования: проверка истинности выдвинутого нами предположения о том, что тренировка фонематического слуха курсантов авиационного вуза может стать фактором повышения эффективности упражнений для обучения собст­венно аудированию радиотелефонной фразеологии.

С учетом известной ограниченности радиотелефонной фразеологии мы предполагали, что с развитием фонематического слуха обучаемых они научатся адекватно воспринимать и точно понимать полный набор РТФ, не­обходимый и достаточный для обеспечения безопасности полетов.

Для тренировки, точнее сказать, обострения фонематического слуха необходимы специальные задания и упражнения, которые становятся неотъ­емлемой частью предлагаемой методики обучения восприятию и точному пониманию радиотелефонной фразеологии (См. 2.1.).

Таким образом, лингводидактической основой предлагаемой нами ме­тодики обучения аудированию радиотелефонной фразеологии курсантов авиационных вузов является не упреждение возможных трудностей воспри­ятия живого эфира радиообмена, а раскрытие «резервных возможностей личности обучаемых» (Китайгородская, 1982) за счет целенаправленного развития психофизиологических механизмов аудирования, прежде всего, развития фонематического слуха и оперативной памяти.

Развитие фонематического слуха обучаемых, таким образом, мы рас­сматриваем, как уже упоминалось, как необходимое условие качественного восприятия аудиосообщений, поскольку он обеспечивает и реализует все не­обходимые психофизиологические механизмы восприятия.

Комплекс упражнений для тренировки фонематического слуха пред­ставляет собой набор упражнений, направленных на развитие умений вслу­шиваться в звучащую иностранную речь, воспроизводить слово в его звуко­вой целостности, выполнять слоговый и словесный анализ, дифференциро­вать лексические единицы в условиях внешних помех, выделять смысловые вехи сообщений, воспроизводить синтагмы и отдельные фразы с заданным интонационным рисунком, сохраняя его.

Целью комплекса упражнений для тренировки фонематического слуха курсантов как условие эффективного обучения аудированию является фор­мирование таких умений, при овладении которыми они смогут восприни­мать и распознавать отдельные звуки в слове, дифференцировать слоги в словах, различать индивидуальные характеристики различных голосов. Дан­ный комплекс упражнений обеспечивает обучаемых способностью произво­дить анализ и синтез слов, представленных на слух, различать ударные слоги в словах, определять количество слов во фразе и распознавать предложения с различной интонационной окраской в речевом потоке. Мы предполагаем, что после выполнения упражнений, направленных на тренировку фонемати­ческого слуха, курсанты с большей результативностью будут овладевать умением восприятия и понимания радиотелефонной фразеологии на базе специальных упражнений.

При разработке комплекса упражнений для тренировки фонематиче­ского слуха курсантов учитывалось их основное предназначение — натрени­ровать (обострить) фонематический слух, который позволяет курсантам:

-                       слушать и распознавать звуки в слове;

-                       развивать умения к анализу и синтезу воспринимаемого на слух по­тока речи;

- не замечать различного рода помехи и шумы радиоэфира;

В соответствии с назначением подобраны упражнения, содержанием которых является: угадывание заданных звуков в словах; подбор слов с за­данным звуком; деление слов, воспринятых на слух, на слоги; деление сло­гов, воспринятых на слух, на звуки; сложение слогов, воспринятых на слух, из звуков; перестановка звуков, при которой меняется значение слова.

H.                  И. Жинкин, исследуя механизмы речи, подчёркивал первостепен- ность звукового кода. Буквенный код, - отмечал автор, - надо рассматривать как производный от звукового. Вследствие этого, первоначальным навыком, который необходимо сформировать у людей, изучающих иностранный язык, является умение вслушиваться в звуковой состав слов данного языка (Жин­кин, 1958).

Данный тезис является основополагающим в разработке упражнений для тренировки фонематического слуха курсантов авиационных вузов.

 

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/31597.html  

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.