У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Виды мотивации в теории учебника иностранного языка

Известно, что одной из самых важных и насущных проблем в обучении иностранным языкам на современном этапе является проблема выбора средств обучения, а именно, учебников и учебных пособий. Определяя своей целью организацию современного коммуникативного процесса, при выборе учебного пособия следует обратить внимание на то, насколько данный учебник стимулирует интерес к изучению нового языка и культуры, т.е. насколько он способствует созданию мотивации учащихся в обучении иностранному языку.

Так, занимаясь проблемой выбора учебных пособий по ИЯ, необходимо придавать большое значение проблеме мотивации и поиску путей ее формирования. Современные психологи и педагоги едины в том, что проблема мотивации учения в настоящее время полностью еще не решена. Особенно остро стоит проблема мотивации изучения иностранного языка в средней школе. Вместе с тем, следует подчеркнуть, что в этой области сегодня сделано немало. Большой вклад в решение проблемы мотивации изучения иностранного языка внесли исследования, посвященные выявлению мотивационной функции учебника ИЯ [Бим И.Л., 1986, 1999]; коммуникативной целевой мотивации [Рогова Г.В., 1991]; основных видов мотивации [Гурвич Г.Б., 1976; Григорян С.Т., 1976, 1977]; формированию мотивации учения [Маркова А.К., 1983, 1990]; полному исследованию мотивации [Gardner R., 1972], аффективному аспекту процесса обучения ИЯ [Stem 1975, 1991; Trim J.L.M., 1978] и др. Необходимость включения данных этих исследований в учебный процесс очевидна, поскольку учителю следует ясно представлять себе не только природу мотивации, но также условия и факторы, влияющие на ее возникновение и дальнейшее развитие.

Расценивая мотивацию как важнейшую пружину процесса овладения иностранным языком, обеспечивающую его результативность, нужно иметь в виду следующее: мотивация - сторона субъективного мира ученика, она определяется его собственными побуждениями и пристрастиями, осознаваемыми ими потребностями. Отсюда все трудности вызова мотивации со стороны. Учитель может лишь опосредованно повлиять на нее, создавая предпосылки и формируя основания, на базе которых у учащихся возникает личная заинтересованность в работе, личностный смысл изучения иностранного языка.

Р.П. Мильруд рассматривает в своем исследовании личностный смысл изучения ИЯ на примере студентов педагогического института, который, по его мнению, образуется при наличии субъективно-значимой цели деятельности [Мильруд Р.П., 1984: 87].

Поскольку смысл возникает как отношение мотива деятельности к ее цели [Леонтьев А.Н., 1972: 292], личностный смысл овладения иностранным языком в педагогическом институте обусловлен, по мнению автора, значимой для студента деятельностью, в которой знание иностранного языка актуализируется как мотив.

В субъективно значимой деятельности мотив связан с целью и формируется в качестве функционального элемента смыслового образования. При этом недостаточно логически осознать цель. В исследовании С.Т. Григоряна показано, что мотив изучения иностранного языка формируется, если цель не только понята, но и внутренне принята [Григорян С.Т.,          1970:   19]. Личностный смысл — необходимое

психологическое условие, при котором языковые знания становятся мотивом учебной деятельности. Этот субъективный фактор способен существенно детерминировать исходное отношение к предмету, динамику формирования мотива учения [Именитова И.П., 1983].

 

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/87866.html   

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.