У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Неформальные дискурсивные практики как явление естественной городской речи

Современная речевая практика позволяет говорить о том, что неформальное общение представляет собой универсальный вид общения, востребованный как в «высоких», официальных, так и в «низких», более непринужденных ситуациях. Актуальность его для разных сфер общения объясняется творческой составляю­щей, обеспечивающей адаптивную функцию неформального общения, нелиней­ные репрезентации социумных интересов, возможность «заявить о себе», минуя жесткие организационные структуры официальной культуры. Существенными признаками неформального характера коммуникации выступают относительная независимость от официальной культуры и внешних табу, сознательная оппози- тивность по отношению к норме (языковой, этической, ментальной). Именно они в большинстве случаев заявляются в качестве отличительных признаков ан- тиофициальной культуры, или контркультуры [см.: Гаспаров, 2002; Голев, 2005; Елистратов, 1995; Жельвис, 1985; Левичева, 1990].

Итак, связывая общественную и языковую динамику с явлением неформаль­ных дискурсов, мы определяем последние как социумно специфичное творчест­во, имеющее в основе лингвокреативное мышление социума в отношении ис­пользования языка и актуальных содержаний, а также в отношении официаль­ной культуры.

Неформальные дискурсы ориентированы на внеязыковую действительность, результаты воздействия которой опосредованно всегда отражены в культуре со­циума и его дискурсивном продукте (в текстах) [см.: Мурзин, 1994; Торсуева, 1986]. Отвечая потребностям микросоциумов и будучи под влиянием общества как глобального социума, неформальные дискурсы концентрируют в себе «раз­ные энергии общественной жизни» и, несмотря на «напоминания» коммуника­ции о существовании общепринятых норм и правил (не только языковых), раз­вивают собственные «реальные социокоды» [Петров, 1991: 41]. Закрепление со­циокодов реализуется в частотных «технологических» приемах создания дис­курсивного продукта, в средствах разной стилевой принадлежности и разных стилистических потенциалов, отвечающих речетворческим установкам социума. В результате неформальные дискурсы представляются как многослойные систе­мы общения с выраженным объединяющим началом, обеспечивающим приспо­собление различных средств стиля к выразительным нуждам социотворчества [см.: Бельчиков, 1996; Винокур, 1980; Гамперц, 1975; Голанова, 2000; Лабов, 1975а; Розеншток-Хюсси, 1994]. Социотворчество понимается нами как дея­тельность по созданию дискурсивного продукта, проявлением которой выступа­ет качество стиля дискурса. Последнее обусловлено обстановкой, каналом об­щения, концентрирует в себе различные проявления дискурсивной специфики социотворчества («цели, ценности, коммуникативные стратегии (как последова­тельность интенций речевых действий), жанры, прецедентные (культурогенные) тексты, дискурсивные формулы»), проявляется в тональности общения, клиши­рованных языковых средствах [Карасик, 2007: 177, 187, 193]. Стиль дискурса создается избирательным восприятием и интерпретированием действительности и самого дискурсивного продукта и представляется как общий образ действия стилевых закономерностей, который ощущается интуитивно, однако с позиции дискурсивного анализа нуждается в исследовании с помощью специальных про­цедур.

Неформальные дискурсы связаны с непринужденным ситуативным общени­ем, поэтому внимание к ним закономерно связано с понятием естественного языка (или естественной речи), использование которого в рамках условно малых социальных групп покрывает- собой львиную долю коммуникативной жизни членов социума [см.: Макаров, 1998]. Взаимозаменяемые понятия «естествен­ный язык» и «естественная речь» функционируют в современных научных пуб­ликациях параллельно с рядом сосуществующих однопорядковых понятий на­родной, простой, практической речи; функционального, народного языка; на­родной лингвистики, промежуточных образований, литературного просторечия, наивного письма и др. [см.: Бельчиков, 2004; Береговская, 2004; Винокур, 1993; Козлова и др., 1996; Подюков, 1991; Эрвин-Трипп, 1975]. Трактовки явления ес­тественного языка представляют собой как общие, так и разноаспектно диффе­ренцированные определения.

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/30391.html  

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.