У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Проблемы организации деятельности строевых подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации

Правовые и организационные основы административной деятельности вневедомственной охраны по обеспечению имущественной безопасности, безопасности личности являются недостаточно исследованными. Практиче­ские работники испытывают потребность в комплексном анализе проблем­ных вопросов функционирования подразделений вневедомственной охраны; создании на этой основе системного подхода к решению поставленных перед службой задач; наиболее оптимальных формах и методах управления; орга­низационно-штатном построении службы; определении стратегии расшире­ния сферы деятельности; поиске эффективных способов защиты имущест­венной и личной безопасности; совершенствовании нормативно-правовой основы деятельности подразделений вневедомственной охраны.

Социальное управление в широком понимании этого термина - непре­рывный процесс воздействия на объект управления (личность, коллектив, предприятие) для достижения оптимальных результатов при минимальных затратах времени и ресурсов[1].

Раскрытию понятия управления, выяснению его назначения, сущности и содержания посвящена обширная литература. На этот счет высказано большое количество разных суждений и мнений, выдвинуто множество тео­ретических концепций. Разнообразие подходов присуще также анализу

управленческой деятельности в сфере охраны правопорядка, борьбы с право­нарушениями. При этом основными чертами (признаками) социального управления как особого вида субъективной деятельности людей признаются[2]: управление - это деятельность, призванная поддерживать и укреплять систему организованности общества, процессов, протекающих в нем;

управление относится к сознательной деятельности особого уровня (надстраивается над исполнительской деятельностью);

основное содержание управления проявляется в оказании целенаправ­ленного воздействия на поведение людей и их коллективов;

управление осуществляется специально формируемыми и полномоч­ными группами людей.

Применительно к государственному управлению дополнительно назы­ваются следующие его специфические черты:

а) организационно-властный характер воздействий;

б) осуществление преимущественно в правовой форме;

в) выполнение управленческих функций разветвленной сетью государ­ственных органов;

г) реализация задач, функций и интересов государства как основной части политической системы общества.

Основываясь на названных положениях, можно предложить несколько рабочих определений государственного управления процессами охраны соб­ственности, понимая под этим:

— сознательное волевое определение целей и средств деятельности го­сударственных органов по предупреждению и пресечению преступлений против собственности, восстановлению нарушенных имущественных право­отношений;

- совокупность целенаправленных воздействий на социальные субъек­ты для обеспечения их совместной деятельности по достижению наилучших результатов в борьбе с правонарушениями, посягающими на собственность.

Теория управления имеет свой, только ей присущий предмет иссле­дования - она изучает закономерности организации управленческого про­цесса и возникающие во время этого процесса отношения между людьми, разрабатывает систему и методы активного воздействия на объект управ­ления и определяет способы предвидения и прогнозирования изучаемых процессов.

Любой управленческий процесс состоит из отдельных процедур, опе­раций и взаимосвязанных этапов. Их последовательность и взаимосвязь со­ставляют технологию управленческого процесса. Технология управления со­стоит из информационных, вычислительных, организационных и логических операций, выполняемых руководителями и специалистами различного про­филя по определенному алгоритму. Иными словами, технология управле­ния - это приемы, порядок, регламент выполнения процесса управления[3].

В управлении органами внутренних дел технологический процесс управления осуществляется непрерывно, но при определенной неполноте ис­ходной информации и в условиях стремительно изменяющейся внешней сре­ды. Однако дефицит информации не является непреодолимым препятствием для принятия управленческого решения. Его адекватность может быть дос­тигнута многовариантностью базовых моделей управленческих решений для действий в той или иной ситуации.

Управление не претендует на статус точной науки, поскольку в процесс управления включена такая противоречивая составляющая, как человек. Од­нако наука управления позволяет систематизировать, анализировать управ­ленческий процесс и разрабатывать рекомендации по оптимизации различ­ных функций управления.

 

Изучение процесса управления с точки зрения его функций позволяет установить объемы работ по каждой функции, определить потребность в трудовых ресурсах и в итоге сформировать структуру и организацию систе­мы управления[4].

Функции управления весьма многогранны: организация, планирование (прогнозирование, моделирование, программирование), координация, моти­вация, контроль и учет выполнения поставленных задач и, наконец, марке­тинг, являющийся для вневедомственной охраны жизненно необходимым. В этом контексте функции управления вневедомственной охраной сущест­венно отличаются от функций управления, реализуемых другими службами органов внутренних дел. В отличие от них у вневедомственной охраны име­ется своя продукция (охранная услуга), которая может быть востребована на рынке этого рода услуг, а значит, нуждается в маркетинге. В 2004 г. после перевода на сметно-бюджетную систему финансирования вневедомственная охрана еще принесла в бюджет государства больше средств, чем израсходо­вала, но потом ее эффективность пошла на спад. За последние несколько лет вневедомственная охрана превратилось в структуру, которая тратит, а не за­рабатывает деньги. В 2009 г. вневедомственная охрана принесла в бюджет 48,1 млрд рублей. Расходы же на содержание вневедомственной охраны при этом более чем на 10 % превысили доходы и составили 57 млрд рублей[5]. Та­кое же превышение расходов над доходами наблюдалось и в 2008 г. Тем не менее, с соответствии с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 19 января 2010 г. № 25[6], устанавливающем в приложении № 5 оценочные показатели деятельности подразделений вневедомственной охра­ны, в п. 1 указаны результаты финансово-хозяйственной деятельности и в первую очередь «выполнение установленного задания по сбору доходов фе­дерального бюджета от взимания платы за услуги, представляемые на дого­ворной основе подразделениями вневедомственной охраны по охране иму­щества юридических и физических лиц».

 


[1] См.: Киоринг В.И. Теория, практика и искусство управления. М., 1999. С. 7.

[2] См.: Теория управления в сфере правоохранительной деятельности / под ред.

В.Д. Малкова. М., 1990. С. 16.

[3] См.: Кноринг П.И. Указ. соч. С. 14.

[4] См.: Горин Е.В. Поговорим о методах управления // Охрана. 2000. № 2.

[5] См.: Об исполнении федерального бюджета за 2009 год: Федеральный закон от

[6] октября 2010 г. № 255-ФЗ.

См.: Вопросы оценки деятельности органов внутренних дел Российской Федера­ции, отдельных подразделений криминальной милиции, милиции общественной безопас­ности и органов предварительного расследования: приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 19 января 2010 г. № 25.

 

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/30015.html   

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.