Быстрый переход к готовым работам
|
Управление конкурентными возможностями предприятий сферы гостиничных услуг в условиях нестабильной внешней средыГостиничные предприятия на современном российском рынке работают в нестабильной и рискованной окружающей среде. Множественные угрозы – неустойчивое состояние рынка в связи с резким обвалом национальной валюты, значительные потери от действия санкций США, ЕС, Австралии и Канады против России, лабильная операционная среда и финансовая зависимость от уровня загрузки гостиничных предприятий – ослабляют их, в то время как окружающая бизнес-среда остается нестабильной. В рамках диссертационного исследования необходимо провести содержательный анализ категории нестабильная внешняя среда. Согласно Большому экономическому словарю, нестабильная внешняя среда – это внешнее окружение с высоким уровнем взаимосвязанности факторов, что влечет за собою сложность, подвижность и неопределенность среды [120]. Одной из ключевых характеристик развития современной социально-экономической системы является возрастающая динамика внешней среды и усложнение механизмов ее влияния на функционирование данной системы. При этом под внешней средой социально-экономической системы понимается совокупность объектов, находящихся за ее пределами, изменение ключевых свойств которых может трансформировать состояние системы. Способность социально-экономической системы противостоять возмущениям нестабильной внешней среды и поддерживать свое нормальное функционирование при неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует об ее устойчивом состоянии. Нестабильность внешней среды – это неопределенность направлений ее изменений и их высокая частота.
49 Нестабильная среда характеризуется частыми изменениями. Они могут быть связаны с действиями конкурентов, колебаниями спроса, появлением новых продуктов и технологий, могут носить непредсказуемый характер. В общем виде понятие нестабильность означает неустойчивость, нестабильность понятия риск и неопределенность. Неопределенность пропорциональна сложности и изменчивости внешней среды и означает отсутствие необходимой информации о деловой среде, а также непредсказуемость происходящих в ней изменений. Высокая степень неопределенности увеличивает степень риска при принятии решений. Неопределенность обстановки повышает риск провала стратегии организации и затрудняет расчет затрат и вероятностей рисков, связанных с альтернативными стратегическими направлениями. Неопределенность внешней среды предприятия выражается через три важнейшие характеристики: 1) степень привычности изменений (4 качественных значения): привычные;
Степень нестабильности внешней среды должна оцениваться для того, чтобы при выборе концепции управления представлять себе, какого рода перемены ожидают предприятие в будущем. Оценку нестабильности целесообразно проводить на основе шкалы И. Ансоффа. (рис.1.8)
50 Целью оценки степени нестабильности внешней среды является определение оптимальной системы управления предприятием в существующих условиях внешнего окружения. Оценку срепени нестабильности внешней среды целесообразно производить по определенному алгоритму, заключающему в себе последовательность следующих этапов: 1. Все факторы внешней среды разбиваются на три группы (в соответствии 2. Внутри каждой из выделенных групп факторов определяются все 3. Проводится оценка степени нестабильности внешней среды: вначале
51
по матрице И. Ансоффа определяется оптимальная управленческая система.
Вся работа доступна по ссылке |
|