Быстрый переход к готовым работам
|
Характеристика и тенденции развития современного рынка гостиничных услуг г. МосквыМосква как столица Российской Федерации и крупнейший мегаполис привлекает две основные категории клиентов, имеющих немаловажное значение для гостиничных предприятий: бизнесменов, прибывающих с деловыми целями, и туристов – с культурно-познавательными увлечениями. Туристы, приезжающие в Москву с культурно-познавательными интересами, в настоящее время не формируют достаточный объем, позволяющий заметно повысить загрузку столичных гостиничных предприятий. Другие сегменты туристского рынка, например потребители услуг событийного туризма; студенты и преподаватели, приезжающие по обменным программам; люди, приезжающие на лечение и пр., позволяют достаточно стабильно функционировать гостиницам, нашедшим в обслуживании таких специфических категорий свою рыночную нишу. Таким образом, большая часть московских отелей конкурирует в сегменте командированных в Москву или прибывших по бизнес-необходимости российских граждан и рынка иностранного делового туризма. Множество приезжающих в Москву иностранных граждан сосредоточиваются в определенных пунктах, генерирующих туристский спрос. Это так называемые места туристских притяжений, в роли которых выступают центры концентрации деловой активности, памятники архитектуры, предприятия развлечений и т.п. В Москве для приезжих наиболее притягателен центр города. Именно поэтому гостиницы с центральным месторасположением имеют более высокий уровень загрузки и могут устанавливать достаточно высокие цены на свои услуги. Они составляют верхний сегмент рынка.
73 Средний сегмент рынка представлен в основном высокоразрядными гостиницами советского периода и довольно неоднозначен по уровню оснащенности и сервиса. Нижний сегмент рынка представлен гостиничными предприятиями категории 2* и 1*. В основном это гостиницы советской постройки первого разряда, многокорпусные и высокоэтажные, расположенные на окраинах Москвы, а также общежития, переведенные в состав гостиниц, и некатегорийные гостиницы. По данным Мосгорстата [123] (по форме 1-КСР – Коллективные средства размещения), на конец 2014 г. в Москве функционировала 221 гостиница с общей емкостью 40,41 тыс. номеров и 73,6 тыс. мест (следует отметить, что часть КСР не охватывается статистическим наблюдением; по экспертным оценкам, их количество может достигать более 25% от представленных Мосгорстатом данных о количестве столичных КСР).
Вся работа доступна по ссылке |
|