У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Государственная программа основной механизм реализации программно-целевого управления в субъекте Российской Федерации

Для правильного понимания процесса программно-целевого управления следует рассматривать его через призму выполнения функций управления. Управление как процесс является способом реализации функций управления - планирования, организации, мотивации, координации и контроля. Процесс пла­нирования состоит из выбора целей и принятия решений, достижения их с наи­меньшими затратами. Функция организации позволяет не только сформировать структуру органа, выполняющего запланированные мероприятия, но и распре­делять, координировать работу исполнителей, делегировать полномочия и от­ветственность. Координация - это функция, отвечающая за упорядоченность и согласованность всех элементов путем создания устойчивых связей между ни­ми. Мотивация - это процесс, с помощью которого целенаправленно побужда­ют работников к выполнению намеченных действий. Функция контроля позво­ляет выделять возникающие проблемы, принимать корректирующие меры, пе­ресматривать намеченные действия. Эта функция завершает цикл управления и взаимоувязывается с функцией планирования, делая весь процесс замкнутым процессом управления [58].

Реализация каждой функции в процессе применения программно­целевого управления, особенно в государственном управлении, обладает соот­ветствующей спецификой, зависящей от выбранного объекта управления. В данном исследовании, автор рассматривает государственное управление, по­скольку в этой сфере деятельности активно применяется разработка государст­венных программ. Поскольку программы разрабатываются в государственных учреждениях, считаем, что применение общих функций управления для выпол­нения государственных программ будет уместным.

Использование функций программно-целевого управления при составле­нии государственных программ позволит творчески, оперативно, обоснованно и с минимальным риском принимать управленческие решения по их реализа­ции, т.к. использование общих функций применимо для государственных ор­ганизаций.

Уточняя содержание понятия «программно-целевое управление», автор пришел к выводу, что теоретическая и методическая необеспеченность не по­зволяет корректно реализовать все функции управления.

Как отмечалось ранее, функция планирования имеет особое значение в процессе управления и включает в себя формирование главной цели, определе­ние основных задач, мероприятий и ресурсов реализации программы. Исходя из установленных целей и состояний внешней и внутренней среды, намечаются стратегические альтернативы, для реализации стратегии разрабатываются по­литика, процедуры и правила. Далее выполняется работа в подразделениях, за­ключающаяся в разработке оперативных планов, согласованных с целевыми показателями и ресурсами [78].

Чаще всего, цели программ сводятся к несогласованным задачам, а зада­чи и мероприятия не связаны между собой и дублируют друг друга. В резуль­тате механизм реализации государственных программ, как правило, заменен перечнем мероприятий, разделы программ имеют скудные оценочные показа­тели и индикаторы, а контроль за ходом реализации программ выражен в ис­полнении финансовых результатов. Недооценка функции планирования при разработке программ приводит к внесению большого числа поправок в ходе ее исполнения. Поэтому при реализации функций организации, мотивации и кон­троля программа заведомо обречена на неисполнение, если программа будет осуществляться по старым шаблонам программно-целевого управления. Нали­чие распространенных ошибок на стадии планирования ведет к нарушению сроков реализации программы и, следовательно, к снижению эффективности и результативности программы.

Функция организации отвечает за выполнение государственной програм­мы с позиций структурирования программы. Создаются управленческие отно­шения, которые обеспечивают наиболее эффективную связь между всеми эле­ментами программы.

При реализации функции организации происходит приспособление орга­низационной структуры организации к задачам программы, подбор людей для выполнения конкретных мероприятий и делегирование полномочий, прав ис­пользования ресурсов для достижения намеченных целей и задач, а также осу­ществление оценки кадровых и финансовых ресурсов, определение методов ре­гулирования программы.

Координация является функцией по упорядочению деятельности, при­званной обеспечить согласованность действий для достижения цели. Данная функция позволяет сконцентрировать усилия на необходимом направлении и избежать дублирования действий, а также сбалансировать, согласовать все эле­менты программы.

Мотивация, как важнейшая функция управления, направлена на побуж­дение себя и других людей к деятельности с помощью создания мотивов пове­дения для достижения главных целей программы. Функция мотивации тесно связана с функцией планирования. Анализируя мотивационные механизмы, т.е. действия органов власти, направленные на стимулирование населения, бизнеса и работников администрации к реализации программы, автор пришел к выводу, что для каждой программы должен быть свой мотивационный механизм, осно­ванный на применении стимулов выполнения программы (моральных и мате­риальных). Однако роль стимулов будет различной, В некоторых программах усиление нормативно-правовой базы привлечет интерес бизнес-структур, в других изыскание дополнительных резервов финансирования в большей степе­ни заинтересует население и т.п.

Контроль - это система наблюдения и проверки, отвечающая за соответ­ствие процесса действующей управляемой подсистемы принятым решениям, а также разработки определенных корректирующих действий. Его содержание, как общий смысл функции управления, состоит в выработке правил, стандар­тов, показателей и критериев деятельности, корректировке текущих результа­тов, выявлении отклонений [80]. Объектом контроля является вся деятельность, связанная с реализацией государственных программ. Контроль результатов в рамках государственного управления осуществляется вышестоящими струк­турными единицами и одновременно участниками, заинтересованными в вы­полнении государственной программы, как непосредственно, так и с помощью СМИ и общественных организаций.

Существуют следующие виды контроля: предварительный, текущий, за­ключительный. Предварительный контроль выполняется до фактического на­чала работ через осуществление правил, процедур и применяется по отноше­нию к человеческим, финансовым и материальным ресурсам.

При текущем контроле зачастую выясняется, что плановые показатели государственных программ не достигаются, и имеют большие отклонения от запланированного уровня.

Заключительный контроль выявляет все недостатки программ, начиная с подготовки их проектов и заканчивая ходом их реализации.

Существующие теоретические подходы к формированию порядка разра­ботки государственных программ у отечественных и зарубежных ученых пред­ставлены в различных вариациях.

Проведенный анализ методических разработок, позволил установить, что отсутствие четких указаний при формировании порядка разработки государст­венных программ приводит к неполному его построению, разрозненности эта­пов, отсутствию взаимосвязей между ними и частичному выполнению функций управления в субъектах Российской Федерации.

Проведен сравнительный анализ порядка разработки государственных программ обозначенного нормативно-правовыми актами, выделены основные этапы его выполнения и функциональные взаимосвязи.

В настоящее время в связи со вступлением в силу изменений в «Методи­ческие указания по разработке и реализации государственных программ Рос­сийской Федерации» от 26.12.2012 № 817 [22], был введен порядок разработки государственных программ, обозначенный на федеральном уровне. Многие субъекты Российской Федерации, такие как Московская, Ростовская, Иркут­ская, Ленинградская, Свердловская области, Республика Саха (Якутия), Кара­чаево-Черкессия, Пермский край и другие внедрили в практику своей работы аналогичный алгоритм. Существенных отличий порядка разработки государст­венных программ на региональном уровне от федерального уровня не отмече­но. В порядках имеется ряд недочетов, а именно, отсутствие четких указаний при формировании порядка разработки государственных программ, не полное его построение, разрозненность этапов, отсутствие взаимосвязей между ними и частичное выполнение функций управления. Это приводит к частичной разра­ботке разделов паспорта государственной программы.

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/80006.html  

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.