Быстрый переход к готовым работам
|
Уровни развития математической деятельности младшего школь¬ника, критерии их оценки и показателиПроблема оценивания педагогических объектов рассматривается в работах отечественных и зарубежных педагогов, психологов и методистов (С. Л. Рубинштейн, Дж. Брунер, Д. Н. Богоявленский, В. М. Полонский, Г. А. Щукина, Н. Ф. Талызина, Ю. К. Бабанский и др.). В. М. Полонский определяет оценку знаний учащихся как систематический процесс, которой состоит в определении степени соответствия имеющихся знаний, умений и навыков предварительно планируемым [137]. Под оценкой знаний, умений и навыков П. И. Пидкасистый понимает процесс сравнения достигнутого учащимися уровня владения ими с эталонными представлениями, описанными в учебной программе [128]. Оценку в учебной деятельности школьников Г. А. Щукина рассматривает как показатель степени правильности и точности выполненного задания, самостоятельности и активности ученика в работе [183]. В нашем исследовании под оценкой развития математической деятельности младших школьников будем понимать процесс сравнения достигнутого учащимися уровня развития математической деятельности с требованиями ФГОС НОО на определенном этапе обучения. Для оценки развития математической деятельности младших школьников используем уровневый подход, который, по мнению Т. В. Усатой, позволяет рассматривать процесс развития как переход от одного уровня к другому, который более сложен и качественно отличается [164]. Математическая деятельность младших школьников в процессе развития будет изменяться, переходить из одного состояния в другое. Рассмотрим уровни, показатели и критерии оценки математической деятельности младшего школьника. С. И. Ожегов рассматривает уровень как степень величины, развития, значимости чего-нибудь [121]. Возьмем за основу выявления уровней разви-
31 тия математической деятельности младших школьников методический подход к определению уровней сформированности учебной деятельности, предложенный Г. В. Репкиной, Е. В. Заикой [144], А. К. Марковой [2]. Выделим четыре уровня развития математической деятельности младшего школьника и присвоим им наименования - «креативный», «продуктивный», «репродуктивный», «адаптивный» (табл. 1). Каждому выявленному уровню соответствует свой диапазон комплексной оценки математической деятельности младших школьников (выраженной в баллах), которая дается на основе оценки процессуального компонентов данной деятельности.
Вся работа доступна по ссылке |
|