У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Состояние здоровья, уровня физической подготовленности и двигательной активности молодежи на современном этапе

Нестабильная социально-экономическая обстановка современной России в 90-е годы прошлого столетия, повлекшая за собой снижение жизненного уровня, ослабление инфраструктуры здравоохранения, образования, их переход на коммерческую основу, проблемы экологии, загрязнение окружающей среды заметно ухудшили положение детей и молодежи, возможности их жизнеобеспечения, развития и социализации [150]. Положение молодого поколения России с социальной точки зрения характеризуется несовершенностью системы оздоровительного отдыха, детского и юношеского спорта, физической культуры, снижением качества образования (Гужаловский А.А., 1991; Зайцев В.П., 1996, 1998; Захаров М.С., 1977; Войтенко Е.П., Гугучкина Л.И., 1995; Комков А.Г., 1998; Лищук В.А., Мосткова Е.В., 1997; Махов Л.Ф., Арлянова Г.Ф., Лаврентьева А.В., 1985; Петров Н.Я., Соколова В.А., 1988).

В государственном докладе 2000 года «О положении детей в Российской Федерации» продемонстрирована неблагополучная демографическая ситуация. По данным академика А. Баранова, показатели физического развития детей и подростков ухудшились по основным четырем параметрам - весу, росту, окружности грудной клетки и динамометрии [13].

В настоящее время под влиянием многочисленных факторов наблюдается общее ухудшение здоровья детей и молодежи (Вавилов Ю.Н., 1990; Матвеев Л.П., 1991,2003; Рыбинский Е.М., 1994). Анализ состояния здоровья жителей России, изложенный в государственном докладе «О состоянии здоровья населения Российской Федерации» (1997), свидетельствует о значительной распространенности заболеваний среди населения.

Значительный рост заболеваемости молодежи подтверждается исследованиями ученых и педагогов (Александров О.А., 1988; Белов В.И., 1993; Лищук В.А., Мосткова Е.В., 1997; Зайцев В.П., 1996, 1998; Шубабко

A.               Ф., 1989; Угрешин А.К., 1995).

Из поступающих на 1 курс студентов 10-15% имеют различные отклонения в состоянии здоровья. Ежегодно увеличивается число студентов- первокурсников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, снижаются двигательная активность, уровень физической подготовленности и работоспособности. Все это свидетельствует о явной проблеме физической деградации детей и подростков за последние 20 лет и повышает актуальность вопросов физического воспитания студенческой молодежи, у которой резко увеличилось количество заболеваний в силу негативного отношения к физическим упражнениям, отсутствия интереса к традиционным урокам физической культуры, низкого уровня ценностных ориентаций в области физического воспитания (Лисицкая Т.С., 1985; Янкаускас И.М., 1986; Бальсевич В.К., Запорожанов

B.                А.,1987; Александров О. А., 1988; Бальсевич В.К., 1988; Белов В.И., 1993; Иванов Г.Г., Воронцов В.Н., 1996).

На смену акселерации пришла децелерация. В ряде исследований отмечается крайне низкий уровень физической подготовленности студентов I курса и неравномерное развитие их физических качеств (Шумейко М.Н., 1970; Кудрявцев А.В., Давыдов С.И., 1987).

Данные Министерства здравоохранения регистрируют ухудшение здоровья женского организма [167,35]. Ряд авторов утверждает, что дефицит движений особенно отрицательно сказывается на женском организме (Рейзин В.М., 1977, 1989; Лубышева Л.И., 1984; Сауткин М.Ф., Ионова Т.В., 1985; СуетинаТ.Н., 1999; Куликова О.А., 2004; Иорданская Ф.А., 1998).

Среди факторов, влияющих на рост заболеваемости и уровень физического развития молодежи, следует отметить недостаток двигательной активности. Именно из-за этого отмечается ухудшение показателей физического развития студентов (Колтановский А.П., Абушевич В.В., 1990; Каркищенко Н.Н., Журавлев B.C., 1984; Муравов И.В., 1981; Виленский М.Я., Минаев Б.Н., 1975,1976).

Причинами снижения физической подготовленности студентов считают:

1.  Уменьшение физических нагрузок.

2.  Снижение, а порой и полное исключение физических нагрузок во время экзаменационных сессий и летних каникул.

3.  Недостаточность времени, отводимого на физическое воспитание.

По данным М.Я. Виленского и В.И. Ильинича (1987), двигательная активность студентов в период учебных занятий составляет 56-65%, а во время экзаменов - 39-46% ее уровня во время каникул. Для оптимизации двигательного режима специалисты физического воспитания рекомендуют увеличение объема часов на занятия физкультурой и спортом, а также увеличение интенсивности занятий и использование нескольких видов физических упражнений (Попенченко В.В., 1970; Фомин B.C., 1997; Филинков В.И., Полухин Ю.В., Дегтярев Н.В., 1988; Матвеев Л.П., 1983, 1991).

 

 

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/325645.html  

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.