У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Тенденции развития платного медицинского обслуживания

Платные и бесплатные услуги в здравоохранении СССР стали рассматриваться как взаимно дополняющие друг друга после опубликования в 1985 г. «Комплексной программы развития производства товаров народного потребления и сферы услуг на 1986 - 2000 г.г.».

Приказами М3 СССР от 05.10.85 № 1292 и от 13.02.85 №1451 предусматривалось с учетом запросов населения развитие платной медицинской помощи в сети хозрасчетных лечебно-профилактических учреждений. Закон «О кооперации в СССР» от 26.05.88 г. способствовал развитию коммерческих медицинских учреждений, как альтернативы бесплатному здравоохранению (Кучеренко В.З. и др., 1994).

«Основные направления и перестройка здравоохранения в двенадцатой пятилетке и до 2000 г.» (1987 г.) предусматривали переход на экономические методы управления отраслью за счет введения хоздоговорных отношений и предоставления платных медицинских услуг.

Введение платных медицинских услуг на территориях позволило тогда сократить дефицит бюджетного финансирования, сохранить фонд заработной платы, укрепить материально-техническую базу (Новоселов

В.П.,1997). В поисках внебюджетных источников финансирования учреждения здравоохранения, осуществляющие предпринимательскую деятельность, вынуждены были постоянно отслеживать состояние рынка медико-фармацевтических товаров и услуг, контролировать динамику и выявлять тенденции спроса и предложения. Высокие медицинские технологии со времен социалистического здравоохранения у населения ассоциировались с платной медицинской помощью, платность высокотехнологичной и высокоэффективной медицинской помощи была стимулом её развития и повышения качества.

В настоящее время стандарты бесплатного лечения понизились с точки зрения клинической эффективности в сравнении с теми стандартами лечения, которые были в СССР. Сейчас возвращаются к использованию устаревших лекарств, лечат имеющуюся у больного только конкретную острую патологию. «Бесплатный стандарт медицинской помощи постепенно сужается и может быть уменьшен до фельдшерского уровня» (Шишкин С.В.,2000). Одновременное оказание в Jill У платных и бесплатных услуг «.. .создаёт напряженные отношения между больными».

Большинство опрошенных медицинских работников считает, что для развития платных услуг нет необходимых условий. К платным услугам нельзя переходить при современном состоянии оборудования больниц и поликлиник и при существующей нагрузке врачей. Врач платной клиники считает, что лишь 70% платных услуг по качеству адекватны ожиданиям, а врач в бюджетной клинике,- что не более 10% (Богатова Т.В., Потапчик Е.Г., Чернец В.А., Чирикова А.Е., Шилова JI.C., Шишкин С.В., 2002).

Дорогостоящим платным здравоохранением даже в экономически развитых странах могут пользоваться далеко не все. Обычно пациенты оплачивают не полную стоимость предоставляемых медицинских услуг, а лишь часть их стоимости (10-30 %), остальное - за счет участия в системе либо обязательного, либо добровольного медицинского страхования (Семенов В.Ю., 2000).

Почти в половине Западно-европейских стран осуществляется соучастие пациента в расходах при первичном приеме, а также почти в половине случаев — в расходах при специализированном амбулаторном и стационарном лечении, хотя и доплачиваемые пациентом суммы ограничены максимально допустимыми размерами (Салтман Р.Б., Фигерас Дж., 2000).

В России по данным обследования, выполненного Институтом социологических исследований, этот показатель достигает 45-50% (Шейман И.М.,2001).

В медицинские учреждения, оказывающие платные услуги, обращается около трети населения: 36% жителей областных центров, 32% - из городов областного подчинения, 30% жителей райцентров,

29% - сельского населения (Решетников А.В., 2000).

Платные медицинские услуги в действующей системе здравоохранения - не всегда и не везде находятся в сфере маркетингового управления ЛПУ. Руководство ЛПУ не придает им должного значения по разным причинам, недооценивая их как дополнительный источник финансирования. Встречаются даже случаи закрытия таких подразделений. Чаще - сфера платных услуг не рассматривается как продуктивная деятельность существующих учреждений здравоохранения. Платные подразделения работают эпизодически и в связи с малой рентабельностью нередко закрываются (Федотова О. О., 2002).

Мониторинговое исследование расходов населения России на медицинские услуги и лекарства, выполненное в 1998-1999 г.г. Институтом социальных исследований (Москва) и Центром международного здравоохранения Бостонского университета, показало, что доля рынка платных медицинских услуг при сопоставлении с объёмами государственного финансирования здравоохранения за счёт бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов составляла в 1997 г. - 17,7 % (0,71 % к ВВП), а в 1998 г. - 25,8 % (0,95 % к ВВП). Расходы на здравоохранение из негосударственных источников увеличиваются. За период с 1994 - 1998 г.г. они возросли с 12 % до 31,7 % (Фонд «Российское здравоохранение», 2000).

Под платными медицинскими услугами понимают только такие медицинские услуги, которые оплачиваются населением через кассу медицинского учреждения.

 

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/379795.html   

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.