Быстрый переход к готовым работам
|
Требования к владению письменной речью на иностранном языке на разных уровнях в европейской и российской системе тестированияСодержание обучения письменной речи направлено на достижение различных уровней владения языком, требования к которым зафиксированы в Госстандарте и программах по иностранному языку для разных этапов и уровней обучения. В Государственном стандарте по определению уровня владения русским языком как иностранным, опубликованном издательством «Златоуст» в 2001 году [Государственный стандарт по русскому языку как иностранному 2001], отражены требования к элементарному, базовому, первому и второму уровням владения языком. Разделы, касающиеся письменной речи, выглядят следующим образом. Требования, предъявляемые к элементарному уровню: Иностранец должен уметь построить: письменный текст репродуктивнопродуктивного характера на предложенную тему в соответствии с коммуникативно заданной установкой и с опорой на вопросы; письменный 26 текст репродуктивного характера на основе прочитанного текста в соответствии с коммуникативно заданной установкой. Тип предъявляемого текста: специально составленные или адаптированные сюжетные тексты (на основе лексико-грамматического материала, соответствующего элементарному уровню). Объем предъявляемого текста: до 200 слов. Количество незнакомых слов в предъявляемом тексте: 1%. Письменные тексты на предложенную тему, созданные иностранцами, должны быть оформлены в соответствии с нормами современного русского языка и содержать не менее 7-10 предложений. Образец задания. Напишите: 1. Что Вы умели делать, когда ещё не учились в школе? 2. Какие предметы Вам нравились, когда Вы учились в школе? 3. Что Вы любите делать в свободное время? Требования, предъявляемые к базовому уровню ГГБУ): Иностранец должен уметь строить: письменное монологическое высказывание репродуктивно-продуктивного характера на предложенную тему в соответствии с коммуникативной установкой; письменное монологическое высказывание репродуктивного характера на основе прочитанного или прослушанного текста в соответствии с коммуникативно заданной установкой. Тип предъявляемого текста: повествование, сообщение, а также тексты смешанного типа; специально составленные или адаптированные тексты, построенные на основе лексико-грамматического материала, соответствующего базовому уровню. Тематика текста актуальна для сферы повседневного общения и социально-культурной сферы. Объем предъявляемого текста: 400-500 слов. Количество незнакомых слов в предъявляемом тексте: до 2%. Письменные тексты на предложенную тему, созданные учащимися, должны быть оформлены в соответствии с нормами современного русского языка и содержать не менее 15-18 предложений. В процессе тестирования проверяется адекватность речевого поведения тестируемого при решении определенных коммуникативных задач: а) в области репродукции - умение записать основное содержание текста источника с опорой на вопросы; б) в области продуцирования - умение построить письменное монологическое высказывание на предложенную тему в соответствии с коммуникативной установкой с опорой на вопросы. Задание: Вы хотите переписываться с жителем России. Напишите ему письмо и расскажите о себе. В рассказе должно быть не менее 10 предложений. Данные ниже вопросы помогут Вам. Как Вас зовут? Кто Вы? Сколько Вам лет? Какая у Вас семья? Кто ваши родители? Где Вы живёте сейчас? Вы учитесь или работаете? Где? Что Вы любите делать в свободное время? Требования, предъявляемые к первому сертификационному уровню (ТРКИ-1): Иностранец должен уметь строить: письменное монологическое высказывание продуктивного характера на предложенную тему в соответствии с коммуникативной установкой; письменное монологическое высказывание репродуктивно-продуктивного характера на основе прочитанного текста в соответствии с коммуникативно заданной установкой. Тип предъявляемого текста: повествование, описание, сообщение, а также тексты смешанного типа с элементами рассуждения. Тексты аутентичные (допустима минимальная степень адаптации). Тематика текста актуальна для социально-бытовой и социальнокультурной сфер общения.
Объем предъявляемого текста: 600-700 слов. Количество незнакомых слов в предъявляемом тексте: до 5%. Письменные тексты, составленные учащимися, должны быть оформлены в соответствии с нормами современного русского языка. Тексты продуктивного характера должны содержать не менее 20 предложений. Задание 1. Вас интересует проблема «Женщины в современном обществе». Прочитайте текст и письменно изложите все мнения, которые были высказаны по этой проблеме. Напишите, с чем вы согласны или не согласны и почему. Ваше изложение должно быть достаточно полным, логичным и связным. Задание 2. В России вы познакомились с девушкой (молодым человеком) и хотите пригласить её (его) к себе домой, на родину. Напишите письмо о ней (нём) своим родителям. В письме сообщите следующее: - Как её (его) зовут? - Какая она (какой он)? - Какой у неё (него) характер? - Чем она (он) интересуется? - Кто она (он)? Учится или работает? Где? - Какая у неё (у него) семья? Где живут её (его) родители? - Какие иностранные языки она (он) знает? - Какие у неё (него) таны на лето?
Вся работа доступна по ссылке |
|