У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Состояние проблемы исследования в философской и психолого-педагогической литературе

Научный     прогресс,     изменение     типов     научной     рациональности,

произошедшие существенные изменения политической обстановки в стране и
мире, обусловили реформирование Вооруженных Сил Российской Федерации,
появление новых видов служебно-боевых задач, ввод в строй современного
высокотехнологичного вооружения и техники предъявляют повышенные
требования к качеству фундаментальной и профессиональной подготовки
военных специалистов. Всё это требует прочных системных знаний от
выпускников,    владения    вооружением    и     военной     техникой,     владения

технологиями управленческой деятельности, на основе полученных знаний, умением творчески решать задачи в разных сферах служебно-боевой деятельности войск. В этой связи обновляются требования к подготовке выпускников военных вузов. Повышаются требования к уровню личностного развития выпускника (интеллектуальное, физическое, нравственное развитие и т.д.), определяемого всей полнотой профессиональных и социальных задач, которые должен уметь решать военный специалист. Выполнение курсантом этих задач предполагает высокий уровень самостоятельности и продуктивности; для их решения требуется уход от «шаблонности», способность вырабатывать новую, по сравнению с содержащейся в учебном материале, информацию, решать возникающие в ходе служебно-боевой деятельности проблемы.

В      процессе      служебно-боевой      деятельности      и       повседневной

 

16 жизнедеятельности офицер оказывается включенным в сложную и постоянно меняющуюся систему социальных связей в сфере обеспечения безопасности граждан, политики, экономики, права, семьи, культуры и др., требующих от него здравых и обоснованных решений. Следовательно, одной из задач ВООВО в процессе профессиональной подготовки специалистов является удовлетворение потребности субъекта в культурном и ценностном развитии, формирование у курсантов гражданской позиции, способности к службе и жизни в условиях современной цивилизации. Основная задача ВООВО не ограничивается только организацией образовательного процесса, не менее важной задачей является пропаганда научных знаний среди военнослужащих. Обучение приемам научного познания на основе новых технологий, разработка актуальных вопросов военной науки и содействие научному и техническому прогрессу в Вооруженных Силах Российской Федерации ведет к повышению их боеспособности, а также образовательного и культурного уровня военнослужащих. Таким образом, ВООВО являются ведущими научными и методическими центрами в Вооруженных Силах Российской Федерации, осуществляющими исследования по различным направлениям служебно-боевой деятельности в интересах государства и войск, и готовящими собственные научные и научно-педагогические кадры на перспективу, что предъявляет совершенно новые требования к уровню научно-исследовательской деятельности и ее результатам.

В        настоящее       время       становится        особенно        актуальной       работа       по
формированию    у     курсантов     готовности     к      научно-исследовательской

деятельности, которая способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, системность мышления, способность добывать, обобщать, объективно анализировать полученную информацию и на основании этого формулировать выводы, способность к критическому мышлению, способность применять методы проведения прикладных научных исследований в служебно-боевой деятельности, и т.д., что необходимо офицеру в любой сфере его деятельности, даже если у него нет цели стать педагогическим или научным работником.

 

17

Изучение философских, социологических и психолого-педагогических источников по проблеме исследования позволяет утверждать, что проблема формирования и развития готовности к различным видам деятельности привлекает пристальное внимание ученых.

Для решения исследовательской задачи нам необходимо установить семантику слов, входящих в определение понятия «готовность к научно-исследовательской деятельности».

Для выявления сущности и структурных компонентов готовности курсантов к научно-исследовательской деятельности необходимо определить исходное ключевое понятие «готовность».

На данном этапе развития психолого-педагогической науки имеются обширные теоретические и прикладные исследования по проблематике формирования готовности личности к различным видам деятельности. Разработаны, дополнены и конкретизированы различные определения понятия готовности, выявлены содержание, структура, основные критерии и показатели оценки готовности и условия, влияющие на динамику, длительность и устойчивость ее проявлений [68].

Понятие     «готовность»    в     отечественных     психолого-педагогических

исследованиях рассматривается как обозначение осознанного поведения личности, обусловленного ее предшествующим опытом. «Диспозиция – готовность, предрасположенность субъекта к поведенческому акту, действию, поступку или их последовательности» [31].

Отечественные исследователи В.Н. Пушкин и Л.С. Нерсесян предложили следующее строение понятия готовности к профессиональной деятельности, как «совокупности следующих компонентов: психическая направленность личности; интегральный психофизиологический компонент; компонент, реализуемый в виде структуры действий» [83].

В.И. Щеголь, говоря о готовности учителя к выполнению своей профессионально-педагогической функции, рассматривает готовность не только как        специфическую        «установку»        личности        к        совершению        конкретной

 

18 деятельности, направленную на удовлетворение ее актуальной потребности, но и как интегративное качество, формирующееся в системе общественно-полезной деятельности. Как компонент воспитательного процесса, она заключается в функционировании взаимосвязанной деятельности учителя и ученика и включает в себя следующие элементы: цель, задачи, направленность, принципы, формы, методы, требования и условия. Эти элементы находятся в строгой иерархии, предполагающей последовательный переход от одного элемента к другому. Основное требование системного подхода – определение цели. Цель содержит несколько частных задач, которые и определяют содержание взаимосвязанной деятельности учителей и учеников. Далее устанавливается связь между направленностью и педагогическими принципами, содержанием и методом. Методы органически вытекают из целей и содержания педагогической системы. Следующий этап – выбор форм взаимосвязанной деятельности учителей и учеников. Связь содержания, форм и методов – обязательное условие системного подхода, сущность которого состоит в том, что все изучаемые явления не изолируются друг от друга, а находятся во взаимодействии друг с другом [145].

Например, Ю.М. Забродин в своей работе выделяет следующие виды готовности: операционный; мотивационный; функциональный. Данные виды направлены на взаимодействие между собой. Что касается функциональных связей, то операционный компонент направлен на организацию и вырабатывание направлений профессиональной деятельности, сформированной психологической системой. Мотивационный компонент предполагает формирование, которое за счет освоенных личностных ценностей и предпочтений преобразуется в систему профессиональных интересов и склонностей. Функциональный компонент – это генерализованное комплексное состояние человека с представлением на развитие психических функций [35].

 

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/75149.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.