У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Понятие и структура готовности курсантов к научно-исследовательской деятельности

Для решения исследовательской задачи мы установили семантику слов, входящих в определение понятия «готовность к научно-исследовательской деятельности», в данном параграфе мы сформулируем основополагающее определение нашего исследования и выявим его структуру.

Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по подготовке специалистов по направлениям (специальностям) 030901 «Правовое обеспечение национальной безопасности», 290301 «Управление персоналом (ВС, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы Российской Федерации)» по требованиям которых организуется профессиональная подготовка большинством военных образовательных организаций высшего образования (ВООВО) Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Федеральной службы войск национальной гвардии России, определено, что научно-исследовательская работа является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки специалиста. Она направлена на комплексное формирование общекультурных и профессиональных компетенций. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО среди прочих видов деятельности специалист должен быть готов к проведению научно-исследовательской работы в соответствии с профилем профессиональной деятельности. Выпускник должен обладать способностью анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования; способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов; способностью обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам исследования.

 

34

Исходя из требований ФГОС ВПО, опираясь на установленные ранее понятия: готовность – как целостное качество личности, выражающееся в направленности, пригодности, способности, достижении необходимого уровня знаний и коммуникации, направленное на совершение конкретной деятельности; деятельность – как некий реальный процесс, основными компонентами которого являются определенные действия и операции, как определенные мыслительные действия, направленные на опредмечивание и распредмечивание, как сила, из которой произрастает культура, как необходимые формы, через которые проходит каждый человек поэтапно в своем развитии; «наука» – как особый вид познавательной деятельности, нацеленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. В нашем исследовании под «готовностью курсантов к научно-исследовательской деятельности» мы понимаем – как целостное качество личности курсантов, выражающееся в направленности, пригодности, способности, достижении необходимого уровня знаний и коммуникации, направленное на получение и выработку новых знаний, необходимых для эффективного выполнения служебно-боевых задач.

И.В. Шадчин отмечает следующие компоненты в структуре готовности
студентов     к      научно-исследовательской     деятельности:     мотивационный;

ориентационный; деятельностный; рефлексивный. Выявленные компоненты взаимосвязаны и взаимообусловлены и обеспечивают не только готовность к научно-исследовательской деятельности, но и развитие самой личности студента в процессе обучения. С его точки зрения, формирование готовности студентов к научно-исследовательской деятельности является сложным педагогическим феноменом, что требует применения комплекса методологических подходов, обеспечивающих получение разноплановых характеристик исследуемого явления [139].

При этом он считает, что наиболее адекватным и целесообразным
теоретико-методологическим инструментарием исследования формирования
готовности студентов к научно-исследовательской деятельности с учётом
сложности     и     многоуровневости    процесса     может     стать     интеграция

 

35

компетентностного

 

антропоцентрического,     субъектно-деятельностного     и

подходов [139].

Опираясь на вышесказанное, можно сделать вывод, что готовность курсантов к научно-исследовательской деятельности представляет собой целостную личностную систему, в структуру которой входят следующие компоненты: аксиологический; когнитивный; творческий; преобразовательный; коммуникативный.

 

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/75149.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.