У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Педагогические средства формирования готовности курсантов к научно-исследовательской деятельности

Результативность формирования готовности курсантов к научно-исследовательской деятельности определяется не только условиями, но и педагогическими средствами, совокупность которых должны быть внедрены в процесс профессиональной подготовки военной образовательной организации высшего образования. Проанализируем характеристику, сущность и структуру педагогических средств формирования готовности курсантов к научно-исследовательской деятельности в данном параграфе более подробно.

Чтобы процесс разработки педагогических средств формирования готовности курсантов к научно-исследовательской деятельности достиг определенной нами цели, прежде чем переходить к анализу сконструированных нами педагогических средств, необходимо осмыслить семантику словосочетания «педагогические средства».

В педагогике под педагогическими средствами понимают материальные объекты и предметы духовной культуры, необходимые для организации и осуществления воспитательно-образовательного процесса, а также развития обучаемых; предметное сопровождение процесса обучения и воспитания, а также различная деятельность, к которой привлекают учащихся [32]. Понятие средства используется для обозначения одного из компонентов деятельности педагога и обучаемых наряду с другими компонентами педагогического процесса [121].

И.Т. Фролов под средствами понимает совокупность всех вещественных элементов, которые человек использует для воздействия на предмет собственной деятельности, с целью развития уже имеющихся или формировании новых характеристик [136].

Средства обучения – материальные и идеальные объекты, которые вовлекают    в    образовательный    процесс    в    качестве    носителей    информации    и

 

59
инструмента   деятельности   педагога   и   учащегося;   средство   для   усвоения   основ
наук, предназначенное для обучающихся (А.С. Лында [67], Н.М. Розенберг [104],
С.Г. Шаповаленко      [140]);       система       учебно-методического      обучения

образовательного процесса [115]; учебник, в котором материально фиксируется
подлежащий     усвоению     конкретный     учебный     материал,     способы     и

последовательность организации основных элементов учебного процесса; учебники и деятельность учащегося и преподавателя [55]; учебник как информационное средство и методика обучения [117].

Различные авторы [19;77;96;120] в своих исследованиях выделяют следующие функции средств обучения:

– наглядность;

– информативность;

– компенсаторность;

– адаптивность;

– адекватность;

– интегративность;

– инструментальная функция;

– мотивационная функция и др.

Т.С. Назарова и Е.С. Полат [77] в своих работах видят перспективы
развития средств обучения в сокращении номенклатуры пособий (принципы
комплектности,      необходимости      и      достаточности);      расширении      их

функциональных возможностей (принцип полифункциональности), создании
условий для комплектования средств обучения и разработки системы средств
обучения (принцип комплексности); разработке комплектов для самостоятельных
занятий учащихся, в том числе исследовательских и практических работ для
разных уровней обучения (принцип вариативной дифференциации); создании
модульных (в том числе и компьютерных) комплектов специального назначения
для специализированных и интегрированных практикумов, обеспечивающих
внедрение     новых     технологий     обучения     (принцип      модульности     и

интерактивности).

 

60

Объекты, выполняющие функцию средства обучения, классифицируются по разным основаниям: по их свойствам; по субъектам деятельности; по влиянию на качество знаний и развитие различных способностей; по их эффективности в педагогическом процессе [121].

По субъекту деятельности средства можно условно разделить на средства преподавания и средства учения. Первые имеют существенное значение для реализации информационной и управляющей функции педагога [121].

Средства обучения выполняют следующие функции:

– передача информации;

– контроль знаний;

– формирование практических навыков;

– самообучение [5].

По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся: учебники и учебные пособия; таблицы, модели, макеты и другие средства наглядности; учебно-технические средства; учебно-лабораторное оборудование; помещения, мебель, микроклимат; расписание занятий, режим питания и другие материально-технические условия обучения. Идеальные средства обучения - те усвоенные ранее знания, умения, которые используют педагоги и курсанты для усвоения новых знаний; орудие освоения культурного наследия новых культурных ценностей. Идеальные средства в форме материализации используются первоначально для общения, в речи педагога и курсантов как краткое, символическое обозначение объектов [121].

В педагогической науке существуют множество других классификаций средств обучения. Например, В. Оконь предлагает следующую классификацию средств обучения:

1. Простые средства:

– словесные средства: учебники и другие печатные тексты;

– простые визуальные средства: оригинальные предметы, модели, картины, диаграммы, карты.

 

61

2. Сложные средства:

– механические      визуальные      средства,      позволяющие      передавать

изображения с помощью технических устройств (например, фотоаппарата, диаскопа, эпидиаскопа, микроскопа, телескопа и др.);

– аудиальные средства, позволяющие передавать звуки и шумы с помощью проигрывателя, магнитофона или радио и др.;

– аудиовизуальные средства, объединяющие изображение со звуком: звуковой фильм, телевидение, видеотелефоны, видеомагнитофоны и др.;

– средства, автоматизирующие процесс обучения [91].

 

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/75149.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.