У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


ПОНЯТИЕ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГО-ІШДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

История развития исследовательского метода в обучении уходит да­леко в прошлое. Одним из первых поборников исследовательского пути обучения, при котором ученики ставятся в положение первооткрывателей, был Ян Амос Коменский. Он считал, что «следует учить главнейшим обра­зом тому, чтобы они черпали знания не из книг, а наблюдали сами,... ,чтоб исследовали и познавали самые предметы, а не помнили только чужие на­блюдения и объяснения»(71, с.138). Вся его «Великая дидактика» является открытым протестом против словесного преподавания.

Через полтора столетия Жан Жак Руссо убедительно показал важ­ность элементов обучения, которые в дальнейшем вылились в исследова­тельский метод. Обосновывая его, он рекомендовал: «... сделайте Вашего ребенка внимательным к явлениям природы... Ставьте доступные его по­ниманию вопросы и предоставьте ему решать их. Пусть он узнает не пото­му, что вы сказали, а потому, что он сам понял...» (126, с.221).

А. Дистерверг, разрабатывая эвристический метод, писал: «... то, что познано другими, идет мне на пользу лишь в той мере и постольку, по­скольку будит во мне стремление к исследованию» (47, с. 82).

Идея исследовательского подхода в обучении была впервые выдви­нута в России Н. И. Новиковым во второй половше ХУЛІ века. Большой вклад в разработку исследовательского пути в обучении внесли русские педагоги К.Д. Ушинский, Н.Ф. Бунаков, П.Ф. Каптеров и др. К.Д. Ушин- ский считал, что ученикам следует преподавать « не только те или другие познания, но и способность самостоятельно, без учителя, приобретать но­вые знания. Обладая такою умственною силою, извлекающею отовсюду полезную пищу, человек учится всю жизнь, что, конечно, и составляет од­ну из главнейших задач школьного обучения»(140).

Это были пока лишь первые попытки подхода к анализу исследова­тельского метода, напоминающие призывы к воспитанию самостоятельно­сти учащихся, развитию их мышления без ясного осознания того уровня, которого надо и можно достигнуть. Но до тех пор, пока обучение ставило своей целью обеспечение знаний и умений применять их по образцу, объ­яснительно-иллюстративного и репродуктивного методов было совершен­но достаточно. Однако по мере того, как темпы развития техники, техно­логии, науки, всех сторон социальной жизни стали ускоряться и ускоряться настолько, что на протяжении жизни одного поколения неоднократно про­исходили существенные изменения во многих сферах общественного бы­тия, приобретенных в школьные годы знаний становилось недостаточно. Человек оказывался перед необходимостью приобретать новые знания. Та­ким образом, потребность не только в знающих и умелых людях, но и в та­кой категории людей, которая способна ставить и решать самостоятельно новые проблемы, стала первой предпосылкой использования исследова­тельского метода в обучении.

Так во второй половине XIX века началась практическая реализация данного метода ( Г. Амстронг, Ф. Даниеман, А.Я.Герд и др.) В 20-30 годы активно разрабатывают исследовательский метод отечественные педагоги Б.В.Всесвятский, Б.В. Райков, В.Ф. Натали, В.Ю. Ульянинский, П.А., АЛ.

Пинкевич, В.В. Половцев, Ш.И. Ганелин, М.Н. Салтыкова, О.Е. Сыркина, А.В. Кудрявцева, М.А. Рыбникова и др.

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/311128.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.