У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ОСНОВЫ УЧЕБНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Вьшолнение интуитивно-опытных, и опытно -индуктивных исследова­ний мы связываем, как это отмечалось выше, с формированием опытно- интуитивной базы, основу которой составляют умение изменять заданную геометрическую ситуацию для получения таких соотношений, которые по­зволили бы решить поставленную задачу, и умение замечать (видеть, предви­деть) геометрическую сущность результата изменений в исходной ситуации. При этом учащиеся, намеренно выполняя различные преобразования фигур, связанные с формой, размерами или их взаимным расположением, выступа­ют не столько в роли настоящих исследователей, целенаправленно изучаю­щих заданную ситуацию, сколько в роли экспериментаторов, собирающих эмпирические данные. Познавательный интерес школьников определяется тем результатом, который получается в итоге выполненных преобразований, независимо от степени его значимости, независимо от меры его новизны, а иногда и независимо от той цели, которой изначально подчинена преобра­зующая деятельность. Сам интерес исследования, его специфика, его логика находятся вне активного осознания учеником: он лишь поверхностно схваты­вает суть выполняемой деятельности, не осознавая в деталях ни содержание отдельных этапов, ни их общий замысел, ни логику следования. Заметим, что основная сложность привлечения школьников к исследовательской дея­тельности заключается в том, что самостоятельность учащихся в данной учебной деятельности должна осуществляться в двух направлениях - содер­жательном и организационном. Содержательная самостоятельность проявля­ется в том, чтобы ученик мог без помощи со стороны поставить перед собой учебную задачу и представить ход ее решения. Организационная самостоя- тельностъ выражается в умении ученика организовать свою работу по реше­нию поставленной задачи. В связи с этим встает проблема поиска таких форм и способов учебной деятельности учащихся, которые не просто вовле­кали бы их в исследовательскую работу, но и способствовали обучению са­мой этой деятельности.

По мере образования интуитивно-опытной базы возникает необходи­мость формирования процессуальной основы учебных исследований. Стано­вится чрезвычайно важным перенести центр внимания учащихся в ходе вы­полнения данной деятельности с 'конечного результата на «процесс», приво­дящий к нему. Другими словами, необходимо так организовывать познава­тельную деятельность ученика, чтобы процедура учебного исследования ус­ваивалась ими вместе с тем содержанием, на котором она осуществляется.

Выше (см. §3 гл. 1) было дано детализированное описание основных этапов учебных исследований по геометрии, включающее:

-         мотивацию учебной деятельности;

-         постановку проблемы исследования;

-         анализ имеющейся информации по рассматриваемому вопросу;

-         экспериментирование ( проведение измерений, испытаний, проб и т.д.)

с целью получения фактического материала;

-         систематизацию и анализ полученного фактического материала;

-         выдвижение гипотез;

-         подтверждение или опровержение полученных гипотез;

-         доказательство гипотез.

Характер познавательной деятельности, осуществляющейся на этих этапах и должен усваиваться учащимися в процессе выполнения учебных ис­следований. Остановимся на анализе возможных вариантов реализации каж­дого этапа более подробно.

1.                        Мотивация исследовательской деятельности может быть осуществ­лена различными способами: акцентированием значимости результатов ис­следования, оригинальностью формы выполнения учебно-познавательной деятельности, проблемностыо постановки задания и т.п. Наиболее простой и распространенный способ мотивации познавательной деятельности школьни­ков в обучении геометрии основан на использовании задач. В случае иссле­довательской деятельности мотивирующая (исходная) задача должна способ­ствовать видению учеником более общей проблемы, нежели та, которая от­ражена в задании. Желательно, чтобы к задаче имелся чертеж, рисунок или другое средство, визуализирующее задачную ситуацию и вызывающее у учащихся познавательный интерес.

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/311128.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.