У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Особенности процесса профессиональной социализации школьников на этапе предпрофильной подготовки в образовательном пространстве школы

Острая проблема профессиональной социализации, как мы уже отмечали, продиктована ускорением темпов развития общества, расширением масштабов межкультурного взаимодействия, расширением возможностей политического и социального выбора, постоянной потребностью в повышении квалификации и т.д. Актуальным стал вопрос не столько о знаниях, получаемых в школе, сколько о ключевых компетентностях, которыми должен овладеть выпускник общеобразовательного учреждения. Об этом четко прописано в «Концепции модернизации содержания российского образования на период до 2010 года». В этой связи В.В. Гузеев отмечает, что усилия сегодня должны быть направлены не столько на приобретение «знаний, умений, навыков» сколько на поиски способов быстрого и эффективного избавления человека от того, что он знает и умеет, чтобы стать открытым и способным к перемене деятельности, поскольку, чем больше он знает и умеет, тем слабее он становится по отношению к постоянно меняющемуся мобильному миру. Гибким, сильным является сегодня тот, кто умеет превращать пространство своего интеллекта в «чистый лист», а отсюда необходим переход от репродуктивного набора знаний к реконструктивному обучению способам их получения. Учащихся надо обучать самостоятельной познавательной деятельности [В.В. Гузеев, 2002].

А современный работодатель требует не только профессиональных знаний в определенной области, но и умения работать самостоятельно (без постоянного руководства), а также в команде, инициативности, предприимчивости, устойчивости к стрессовым ситуациям, готовности замечать проблемы и искать пути их решения, толерантности по отношению к другим членам коллектива, быть морально устойчивым. Поэтому сегодня можно с полной уверенностью констатировать, что успешной будет та личность, которая обладает более высоким уровнем сформированности социальных умений и навыков.

61

 

Процесс стихийной социализации в нашей стране, характер, содержание и результаты которой определяются социально-экономическими условиями, подходит к концу. Об этом свидетельствуют и основные стратегические документы Министерства образования РФ: «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.» и «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования», которые предписывают общеобразовательным учреждениям организацию предпрофильной подготовки в 9 классе и введение профильного обучения в 10-11 классах. Ставится задача создания "системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, ... отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования" [Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г, 2002]. Таким образом, сейчас идет процесс относительно направленной социализации, при которой государство предпринимает законодательные, экономические и организационные меры, которые должны повлиять на данную ситуацию.

Исходя из вышеизложенного, в процессе профессиональной социализации ведущая роль принадлежит образованию.

Понятие образовательное пространство введено в научную педагогическую лексику в конце 80-х годов прошлого века. В Законе РФ «Об образовании» данный термин используется в аспекте терминологического отражения стремления сохранить единство в сфере образования в масштабах федерации. Ряд ученых считают, что термин «образовательное пространство» является символом происходящих перемен в области образования (С. Кагиян, 2002; Н.Б. Крылова, 1995, Т.И. Ключенко, П.И. Пидкасистый, 1999; Л.М., Фридман, 1999 и др.). И.Б.Крылова определяет образовательное пространство как существующее в социуме место, вместилище, набор подпространств и объектов, определяющих характер образовательных процессов     в     целом.     Признаком     образовательности     рассматриваемого

62

 

пространства является понимание его в виде определенной сферы человеческой культуры, которая связана с процессом передачи культурных знаний, умением их использовать и наращивать [Крылова, 1995]. Нам близка точка зрения ученых, рассматривающих образовательное пространство как одновременное сосуществование возможностей, выборов, предпосылок, условий, влияний, потенций развития личности, при котором «субъективно задаются множества отношений и связей, осуществляются специальные деятельности различных систем (государственных, общественных и смешанных) по развитию индивида и его социализации» [Крылов, 1995:63-64; Ключенко: www.Kita-phane.ru/present /kli.shiml].

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/422914.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.