У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Структура и содержание профессиональной социализации школьников на этапе предпрофильной подготовки (материалы формирующего эксперимента)

Второй этап формирующего эксперимента проводился на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» (задействованы в эксперименте 325 учащихся и 13 педагогов начальной школы, 420 учащихся 5-9 классов и 34 учителя-предметника), «Средняя общеобразовательная школа № 13» (219 учащихся и 9 педагогов начальной школы, 302 учащихся 5-9 классов и 32 учителя-предметника), «Средняя общеобразовательная школа № 21» (175 учащихся и 7 педагогов начальной школы, 272 ученика 5-9 классов и 30 учителей-предметников), «Гимназия № 11» (150 учащихся и 6 педагогов начальной школы, 251 учащийся 5-9 классов и 23 учителя-предметника) г. Норильска Красноярского края.

На втором этапе  формирующего  эксперимента решались  следующие

задачи:

но

 

  1. дать качественную оценку разработанной структуре и содержанию процесса профессиональной социализации школьников на этапе предпрофильной подготовки;
  2. выявить доступность для других образовательных учреждений разработанной структуры и содержания процесса профессиональной социализации школьников на этапе предпрофильной подготовки

В основу экспериментальной работы по профессиональной социализации школьников на этапе предпрофильной подготовки был положен метод проектирования.

Основоположником педагогического метода проектов считается американский психолог и педагог Дж. Дьюи, хотя ни в одном из педагогических трудов он не указывает такого названия. В 1910-е гг. профессор Коллингс предложил первую в мире классификацию учебных проектов: «проекты игр», «экскурсионные проекты», «повествовательные проекты», «конструктивные проекты». В 1905 году под руководством СТ. Шацкого была организована небольшая группа сотрудников, пытавшихся активно использовать проектные методы в практике преподавания. На рубеже 1910-20-х гг. метод проектов входит в педагогическую практику нашего государства, но вызывает полярные оценки - от «универсального метода» до «легкомысленного прожектерства».

Н.К. Поливанова под проектной деятельностью понимает установление связи между замыслом и реализацией, в которой «действующий, моделируя действительность в целостной, художественной форме, экспериментируя с ней, обнаруживает связь ситуации действования с собственными переживаниями и состояниями». Проектная деятельность предполагает пространства действия в воссоздаваемой ситуации. Центром этой связи является сфера человеческих отношений, педагогическое регулирование обеспечивает успешность реализации модели [Поливанова, 1998:14-17].

Таким образом, вовлечение ученика в проектную деятельность - это средство   активизации   познавательной   деятельности,   развития   творческих

117

 

способностей и вместе с тем формирование определённых личностных качеств через исследование новых способов человеческой деятельности в социокультурной среде.

И.С. Сергеев отмечает уникальность метода проектов: «Проект — это метод обучения. Он может быть использован в изучении любого предмета. Он может применяться на уроках и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Он формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Он формирует опыт деятельности, и поэтому он незаменим» [Сергеев, 2006:72].

Составляя классификацию проектов, И.С. Сергеев делит их на
монопроекты и межпредметные, а по характеру контактов - внутриклассные,
внутришкольные, региональные (разного масштаба), межрегиональные (в
рамках одного государства), международные.   В       системе          организации

школьного учебно-воспитательного процесса приемлемы монопроекты и межпредметные, внутриклассные и внутришкольные. Также И.С. Сергеев делит проекты на исследовательский, информационный, творческий, ролевой и практико-ориентированный.

Отличается и роль педагога в организации учебно-воспитательного процесса при использовании технологии проектирования. Он меняет свои функции от менторских к тьютерским. Из носителя знаний и информации учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и товарища по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников. Только высокая профессиональная и методологическая компетентность педагога позволит построить процесс как результативную созидательную творческую работу всех его участников.

Таким образом, проектная деятельность школьников является учебно-
познавательной и предполагает субъкт-субъектные отношения в ходе ее
организации.     Ее    неотъемлемой    частью         является     наличие    заранее

выработанных представлений о конечном продукте деятельности, изначальное определение этапов работы, включающих постановку целей и задач, гипотезы по их выполнению, и собственно реализация проекта, которая заканчивается

118

 

его осмыслением и рефлексией результатов деятельности. В ходе работы над проектом происходит активизация познавательной деятельности школьника, в результате которой формируется у обучающихся системное мышление. Оно предполагает умение выполнять следующие умственные операции: перенесение ранее усвоенных знаний в новую ситуацию, самостоятельный анализ проблемы в знакомой привычной ситуации; видение новой функции знакомого объекта, вариантов решения, возможного способа поиска ответа; формулировку значимых выводов из обобщений, рефлексию. Следовательно, личностно-деятельностный подход в организации предпрофильной подготовки, взятый нами за основу, является важнейшим условием, обеспечивающим эффективность готовности учащихся к социально-профессиональному самоопределению в условиях профильного обучения. Данный процесс необходимо рассматривать как развитие личности ребенка, и связан он с активным поиском новых форм, методов и средств в учебно-воспитательном процессе общеобразовательного учреждения. Как показало наше исследование, в ходе работы над проектом развиваются такие качества личности, как умение видеть проблемное поле, формулировать ведущую проблему и ставить задачи, умение осуществлять целеполагание и планирование, генерировать идеи, осуществлять поиск и отбор актуальной информации и усвоение необходимого знания, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение делать презентацию в различных формах и отвечать на вопросы, самоанализ и рефлексия. Кроме того, развиваются коммуникативные компетенции, менеджерские умения и навыки, толерантность при работе в сотрудничестве. Однако результат будет позитивным, если процесс введения технологий проектирования будет построен в виде целенаправленной систематической работы на всех ступенях образования.

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/422914.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.