Быстрый переход к готовым работам
|
Педагогическая модель формирования нравственных ценностных ориентации у дошкольниковКак мы отмечали в предыдущем параграфе, в практической деятельности приобщение дошкольников к нравственным ценностям осуществляется во многом стихийно. Это, на наш взгляд, обусловлено тем, что многие педагоги дошкольного образования не знакомы с механизмами формирования ценностных ориентации, а в психологической и педагогической литературе не представлены целостные технологии этого процесса. Кроме того, формирование нравственных ценностных ориентации у дошкольников предполагает выявление комплекса педагогических условий, обеспечивающего эффективность данного процесса. В связи с этим в данном параграфе предпринята попытка построения и содержательного обоснования теоретической модели формирования нравственных ценностных ориентации. «Модель» в переводе с латинского «modulus» имеет значение «мера», «образец». В широком смысле слова под «моделью» понимают описание какого-либо процесса или явления. Именно это определение мы использовали в данном исследовании при создании обобщенной модели формирования нравственных ценностных ориентации у дошкольников, схематично представленной на Рис. 2. Структурно-функциональные характеристики данной модели были сформулированы на основе проведенного в первой главе диссертации теоретического анализа объекта и предмета исследования. Структурно-функциональная модель позволяет: - определить содержание процесса формирования нравственных ценностных ориентации у дошкольников; - создать оптимальные условия, в которых происходит данный процесс, качественно обеспечить и амплифицировать его; средствами диагностики выявить изменения, происходящие в нравственной сфере дошкольников, и при необходимости корректировать процесс формирования нравственных ценностных ориентации. Целостность модели обеспечивается взаимосвязями, взаимоотношениями структурных компонентов и их функций.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/422371.html |
|