У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Аксиологические основы развивающих технологий

Новая социально-экономическая ситуация в стране убедительно по­казала, что назревшее коренное изменение системы образования не может быть достигнуто в рамках традиционной модели обучения.

Ученые и практики все больше убеждаются, что для осуществления современных целей образования необходима смена фундаментальных основ обучения, его философско-методологической парадигмы.

Одной из таких парадигм может быть признано инновационное обу­чение, включающее в себя новые образовательные процессы, новые техно­логии (В.Е.Е^дсгунов, В.Ф.Взятышев, АЯ.Савельев, Л.И.Романкова, АП.Беляева, М.П.Сибирская).

По мнению ряда ученых, инновационное обучение призвано снять принципиальные недостатки традиционного: во-первых, недооценку веду­щей роли субъектов обучения, во-вторых, отсутствие целевого управления достижением прогнозируемого результата, в-третьих, отсутствие системно­сти и непрерывности обучения, в-четвертых, его нетехнологизированность.

Эти недостатки традиционного обучения приводят к невыполнению им своей основной функции - развитие обучаемых, прежде всего их спо­собностей, позволяющих свободно ориентироваться в постоянно меняю­щихся жизненных, производственных ситуациях.

Сравнение инновационного и традиционного обучения представлено в табл. 1.

Таблица 1

Сопоставление по ключевым признакам существующей парадигмы образования и ее возможной инновационной формы

Ключевые

признаки

Парадигмы образования

Традиционная

Инновационная

Цель

обучаемого

Познание мира

Познание - изменение мира

Цель

обучающих

Сообщение знаний, формирование уме­ний на “классичес­ких” моделях

Развитие потребностей непрерывного познания, системы способностей, по­зволяющей самостоятельно удовле­творять познавательные интересы в различных ситуациях

Содержание

обучения

Дискретные ?

предметы

Системность содержания предметных смыслов, достигаемая через деятель­ностное его преобразование

Способы

обучения

Методики препода­вания предметов

Технологические процессы непрерыв­ного развития обучаемых

Духовность

Отсутствует

Ведущее условие формирования жиз­ненных позиций, взглядов, установок

 
 

 

Данные табл.1 указывают на очевидное преимущество инновацион­ного обучения, позволяющего успешно решать современные цели образо­вания страны в целом и каждого человека в частности.

В последние годы ученые и практики профессиональной школы ак­тивно работают над обеспечением научной и организационной базы инно­вационного обучения. Однако следует отметить, что организационные из­менения не всегда сочетаются с содержательными инновациями. Фунда­мент образования, к сожалению, в новых типах учебных заведений (лицеях, колледжах) остается старым - это классическое содержание образования, ориентированное на знания, умения, навыки. В качестве стандартов образо­вания продолжает рассматриваться объем усвоенных знаний, приобретен­ных умений и навыков по учебным предметам, а технологические способы освоения действительности не передаются.

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/324065.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.