У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Создание профессионального учебного заведения инноваци¬онного типа: технологический аспект

Возникновение инновационного профессионального учебного заве­дения в России связано с серьезным технологическим отставанием ее от пе­редовых стран мира, насущной необходимостью в сжатые сроки и макси­мально сократить его. Это привело к разработке идеологических и норма­тивных документов, направленных на коренное изменение системы образо­вания.

Так, в 1989 г. появилась концепция непрерывного образования, ко­торая обосновала идею непрерывности образования необходимостью созда­ния в стране такого механизма развития образования, который сможет пре­вратить систему образования в реальный фактор развития самого общества. -

В концепции выделялся ряд тезисов. Основные из них не утратили своего значения и в настоящее время.

Во-первых, в предшествующие периоды истории относительно мед­ленная эволюция общественного производства обусловливала постоянство

115

структуры и содержания образования. Сложился тип “конечного” образова­ния, при котором однажды полученные человеком знания сохраняли свою ценность на протяжении всей его профессиональной деятельности. В усло­виях научно-технической революции темпы обновления техники и техноло­гии, форм организации труда стали превосходить темпы смены поколений людей. Возникла невиданная прежде подвижность и изменчивость общест­венного производства, требующего постоянного изменения содержания, ха­рактера и направленности профессиональной деятельности. Осложнилось или сделалось практически невозможным эффективное исполнение своих обязанностей представителями целого ряда категорий работников - от рабо­чих до руководителей.

В условиях “конечного” образования обострились проблемы функ­циональной неграмотности, технологической безработицы, возник дефицит политических, экономических, правовых, технических, социально­психологических, экологических знаний, усилилось отчуждение человека от труда, природы, общества.

Во-вторых, сложившаяся система образования усугубляет также со­циальные противоречия. Профессиональная некомпетентность, низкая пра­вовая культура, неумение вести политический диалог, социальная безответ­ственность, экономическая и экологическая неграмотность, игнорирование опыта отечественной и мировой истории и культуры затрудняют выбор жизненной позиции для многих членов общества. Произошло отставание образования от новых реальностей жизни, девальвация его общественной значимости. Сформировалось и все более углубляется противоречие между непрерывно возрастающим объемом необходимых человеку знаний, уме­ний, жизненных ориентаций и ограниченными условиями для овладения ими. Возможности традиционной образовательной системы оказались прак­тически исчерпанными.

 

В-третъих, потребность в постоянном обновлении знаний, поддержи­вании на требуемом уровне готовности выполнять усложнившиеся социаль­ные и профессиональные функции обусловила появление различных видов неформального, продолженного, параллельного образования, инициативных его форм, самообразования, призванных в определенной мере компенсиро­вать недостатки сложившейся системы. Создались объективные предпо­сылки перехода к непрерывному образованию, получившие свое воплоще­ние прежде всего в создании системы повышения квалификации рабочих и специалистов, переподготовки кадров, в различных формах дополнительно­го образования взрослых. Однако остаются неизменными сложившиеся зве­нья общей и профессиональной подготовки, сохраняются ориентации на “конечность” образования.

Необходимо переосмыслить целевые функции образования как сис­темы, задачи ее отдельных ступеней и звеньев, пересмотреть традиционные представления о социальной сущности образования, его взаимосвязи с дру­гими видами и формами общественной практики, месте и роли образования как социального института в жизни человека и общества.

Сегодня, спустя десять лет после опубликования концепции непре­рывного образования, есть возможность критически оценивать ее достоин­ства и недостатки, сдвиги общественного сознания в понимании социальной сущности образования, которые были привнесены в жизнь общества благо­даря концепции и далее нашли свое нормативное отражение в Законе Рос­сийской Федерации об образовании (1992), и то, что остается еще нереали­зованным по прошествии времени.

Имеются в виду факты, свидетельствующие о том, что наметившиеся подходы к пониманию сущности непрерывного образования с самого нача­ла были противоречивы. В одних случаях их отождествляли с непрерыв­ным обучением, полагая, что достаточно механически объединить все сту­пени учебного процесса, чтобы устранить противоречия и тупиковые ситуа-

117

ции в образовании, в других - считали достаточным дополнить существую­щую систему новыми звеньями. В действительности требовался качест­венный сдвиг в общественном сознании, новое политическое и педагогиче­ское мышление как непременные условия эффективности намечаемых пе­ремен в сфере образовательной практики общества.

Попытка такого качественного сдвига в общественном сознании бы­ла предпринята разработчиками концепции непрерывного образования при формулировании центральной идеи, цели, системообразующего фактора и других базовых понятий системы непрерывного образования.

Центральной идеей непрерывного образования признавалась идея развития человека как субъекта деятельности и общения, отношений с ми­ром на протяжении всей его жизни. В этой связи непрерывным является об­разование, всеохватывающее по полноте, индивидуализированное по вре­мени, темпам и направленности, предоставляющее каждому возможности реализации собственной программы саморазвития. Закономерно поэтому, что целью непрерывного образования является непрерывное развитие чело­века как в периоды его физического и социально-психологического созре­вания, расцвета и стабилизации жизненных сил и способностей, так и в пе­риоды старения организма, когда на первый план выдвигается задача ком­пенсации утрачиваемых функций и возможностей.

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/324065.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.