У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Современные концепции организационной лояльности

На сегодняшний день существует большое разнообразие российских и зарубежных концепций организационной лояльности. Однако в их основе часто лежат общие, пересекающиеся друг с другом представления.

Таким образом, при сведении воедино, имеющиеся современные концепции организационной лояльности представлены в следующих основных контекстах:

1.        Благонадёжности и безопасности

Данную идею, совпадающую с представлениями о законопослушности как одном из уровней лояльности, разрабатывают И. Г. Чумарин, A.B. Ковров, К.В. Харский [49;  24;       47]. Лояльность

рассматривается с позиций следования сотрудников правилам, нормам и процедурам организации, отсутствия саботажа.

Нормативная лояльность присутствует также в модели Дж. Мейер и

Н.   Аллен [107] как вид лояльности, отражающий степень ощущения сотрудником своей ответственности и обязательств перед организацией.

2.        Социально-психологической установки

В российских исследованиях Л.Г. Почебут, O.E. Королева и В.И. Доминяк рассматривают лояльность в качестве социально-психологической установки, проявляющейся как «доброжелательное, корректное, искреннее, уважительное отношение к руководству, сотрудникам, иным лицам, их действиям, к компании в целом; осознанное выполнение сотрудником своей работы в соответствии с целями и задачами компании и в интересах компании, а также соблюдение норм, правил и обязательств, включая неформальные, в отношении компании, руководства, сотрудников и иных субъектов взаимодействия» [14]. Являясь социально-психологической установкой, лояльность сотрудников подразумевает в данном контексте выделение когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов.

3.     Эмоциональной привязанности, связи с организацией

М.И. Магура выделяет лояльность как один из компонентов приверженности, который отражает «эмоциональную привязанность к организации, желание оставаться ее членом» [Цит. по: 30, с. 45-50]. Основное психологическое содержание лояльности составляют [30]:

•             удовлетворенность содержанием работы, выполняемой в организации;

•            ощущение внимания и заботы со стороны организации;

•            удовлетворенность своей карьерой в организации;

•             уверенность в целесообразности продолжительной работы в данной организации;

•            доверие к руководству

Зарубежные авторы (Г. Беккер, Л. Джуэлл) определяют лояльность в данном контексте как «переменную, отражающей силу связи между человеком и организацией, в которой он работает, связи, существующей в его представлении...чувство любви и привязанности к организации» [Цит. по: 14, с. 34-40]. Также широко распространена модель лояльности Д. Мейер и Н. Аллен, где лояльность рассматривается как связь сотрудника со своей организацией, препятствующая его добровольному уходу из неё [107].

4.        Взаимовыгодного обмена

О.С. Дейнека и Г. Беккер рассматривают лояльность, в том числе, и как «плату» сотрудников своей организации за заботу о них с её стороны в виде материального и нематериального вознаграждения, удовлетворяющего актуальные потребности сотрудников [14, с. 34-40].

5.        Идентификации себя с организацией

Данная концепция в России представлена исследованиями Т.Н. Чистяковой и Н.В. Моисеенко, за рубежом - Л. Портером. Лояльность, в данном случае, определяется как «состояние, в котором человек идентифицирует себя с организацией и ее целями и желает поддержать принадлежность к ней, чтобы облегчить достижение этих целей» [65].

Идентификация рассматривается также М.И. Магурой как компонент организационной приверженности, проявляющийся в осознании целей компании как собственных [30].

6.        Положительного, доброжелательного отношения

Данное рассмотрение пересекается с подходом к определению лояльности как эмоциональной привязанности: концепция отношения подразумевает, в данном случае, взаимосвязь сотрудника с организацией, степень стабильности и характер которой зависят от влияния воздействующих на неё внешних и внутренних факторов.

Отношение в концепции школы отношений В.Н. Мясищева [И] имеет также связи и отличия с понятием установки, в том числе и социально-психологической установки, в рамках которой также рассматривается организационная лояльность.

 

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/526667.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.