У нас уже 110215 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ЭФФЕКТИВНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТРАПРЕНЕРСТВА

Интрапренерская деятельность связана с использованием ресурса предприим­чивости персонала, который является потенциальным ресурсом предприятия и ре­гионов до тех пор, пока не сложились определенные условия, которые, с одной сто­роны, стимулируют людей проявлять свои предпринимательские способности во благо предприятия, а с другой - предоставляют возможности превращать этот ре­сурс в конкретные формы проявления таких способностей (нововведения и новше­ства).

Поэтому концептуальный подход к выделению и эффективному использова­нию интрапренерства должен:

1) предусматривать создание таких условий посредством экономических, социаль­но-психологических, организационных, управленческих и правовых мероприя­тий, распространяя их, прежде всего, на процессы подготовки производства, ин­новационные процессы, изобретательство и рационализацию;

2) включать действия, направленные на формирование новой организационной культуры.

Последнее связано с тем, что само интрапренерство должно стать частью ор­ганизационной культуры. Это обусловлено тем, что:

-         во-первых, наши представления о реальности определяются фактами, в том числе результатами деятельности предприятия, которые мы принимаем в расчет и по которым ориентируем свое поведение;

-         во-вторых, воспринимаемые нами факты влияют на наше поведение не только сегодня, но и завтра, следовательно, определяют будущую реальность и после­дующие факты, т.е. на будущие результаты деятельности предприятия.

Поэтому столь важно иметь систему общих представлений об интрапренерст­ве, позволяющую создавать действенные методы и механизмы его использования с целью повышения эффективности хозяйствования предприятия.

В предыдущем параграфе диссертации было показано, как развивались взгля­ды на предпринимательство и интрапренерство, на их роль, функции, сущность, на­правленность. Подчеркнем, что интрапренерство (как и предпринимательство в це­лом) направлено на создание и использование новшеств и нововведений, включая освоение новых рынков (в том числе путем создания новых товаров и услуг).

Опыт предприятий и наше исследование показывают, что далеко не каждое предприятие постоянно и на протяжении долгого периода времени поддерживает интрапренерские процессы на достаточно высоком уровне. Только для небольшого числа ведущих компаний интрапренерские, инновационные процессы в деятельно­сти предприятия занимают значительное и постоянное место, которое можно выде­лить и оценить в абсолютных и относительных объемных экономических показате­лях (например, объем затрат на интрапренерство, доля прибыли от реализованных интрапренерских проектов и др.). Но каждое предприятие периодически вынуждено возвращаться к предпринимательской и интрапренерской деятельности, чтобы усо­вершенствовать свой бизнес, а потом на некоторое время снова переходить к «ру­тинной» хозяйственной деятельности, эксплуатируя выгоды от очередного нововве­дения.

Вместе с этим исследование показало, что интрапренерские процессы иссле­дованы в значительно меньшей мере, чем интрапренерство. Остаются не решенными или в недостаточной мере решенными проблемы интрапренерства в той их части, которая связана с созданием благоприятных условий для развития интрапренерства, его гармонизацией с обычным бизнесом (эксплуатирующим, а не создающим ново­введения, удовлетворяющим известные потребности покупателей), определением необходимого уровня активности персонала и затрат ресурсов на интрапренерские процессы и др.

Поскольку интрапренер - это частное лицо, а интрапренерский процесс пред­полагает вовлечение в него массы других людей, которых мы не относим к интра­пренерам (рис.1.2.1), то возникает необходимость выделить, распределить и скоор­динировать функции каждого участника интрапренерского процесса.

Интрапренеру нужна особая информация помимо той, которой пользуются работники предприятия в рамках обычного бизнеса. Во-первых, интрапренер изу­чает неудовлетворенные потребности людей (в том числе в рамках производствен­но-сбытовой системы предприятия) и ищет новые пути их удовлетворения. Таким образом он воспринимает проблему как неудовлетворенную потребность, самостоя­тельно выбирает проблему (неудовлетворенную потребность), которую хочет и, как ему кажется, способен решить, а затем приступает к ее решению. Во-вторых, в про­цессе создания новшества интрапренеру необходима специфическая информация, способствующая созданию нововведения. В-третьих, в процессе создания нововве­дения ему нужно организовать процесс превращения идеи в коммерческий продукт, т.е. выполнять организаторскую функцию, так же требующую несколько иной ин­формационной базы для организации и управления новым делом и людьми (подраз­делениями, фирмами и т.п.) в него вовлеченными. Следовательно, при создании ме­ханизма поддержки и развития интрапренерства необходимо эффективно решать за­дачи информирования интрапренера, а также создания достаточной информацион­ной базы для администрации предприятия, контролирующей процессы интрапре­нерства.

 

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/478591.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.