У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

При рассмотрении системы бухгалтерского учета государственного высшего учебного заведения как бюджетного учреждения необходимо отметить две системы ее нормативного регулирования.

Система бюджетного учета, с одной стороны, является только частью всей системы бухгалтерского учета (одно из его направлений). Поэтому основы бухгалтерского учета государственных высших учебных заведений, как и прочих бюджетных учреждений, закреплены в Законе РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ (далее - Закон «О бухгалтерском учете»). Так, например, едиными для коммерческих организаций и бюджетных учреждений являются основные принципы бухгалтерского учета:

  • принцип двойной записи;
  • принцип оценки;
  • принцип непрерывности деятельности;

-  и др.

С другой стороны, система бюджетного учета регулируется специальной нормативной базой, не распространяющейся на коммерческие организации.

Бюджетный учет - это учет всех доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, расходов бюджета, а также операций, осуществляемых в процессе исполнения бюджета.

 

61

В настоящее время бюджетный учет в Российской Федерации подразделен на два сектора:

  • учет исполнения бюджетов (Инструкция по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, утвержденная приказом Министерства Финансов РФ от 17.02.1999 г. № 15н);
  • учет исполнения сметы доходов и расходов бюджетных учреждений (Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденная приказом Министерства Финансов РФ от 30.12.1999 г. № 107н).

Так основными документами, обеспечивающими правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, в частности в государственных высших учебных заведениях, являются следующие:

1.  Бюджетный кодекс РФ.

Бюджетный кодекс Российской Федерации в данном случае выступает как основополагающий законодательный документ бюджетного законодательства Российской Федерации, а также и как методологическая основа построения и развития бюджетной системы Российской Федерации и системы исполнения бюджетов. Он впервые на уровне закона закрепил вопросы бюджетного учета, который является одним из традиционных направлений бухгалтерского учета в Российской Федерации;

2.  Бюджетная классификация РФ.

Бюджетная классификация РФ является одной из составляющей бюджетной политики и представляет собой эффективный инструмент группировки видов доходов и расходов при формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующий год. Таким образом, она выступает аналитической основой бухгалтерского учета в бюджетном учреждении;

 

62

3.  Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях,
утвержденная приказом Министерства Финансов РФ от 30.12.1999 г.
№ 107н (далее - Инструкция № 107н).

Инструкция № 107н представляет собой нормативно-правовой документ, сконцентрировавший в себе стандартизацию бухгалтерского учета бюджетных учреждений по всем его аспектам.

4.  Инструкция о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской
отчетности бюджетных учреждений и иных организаций,
получающих финансирование из бюджета в соответствии с
бюджетной росписью, утвержденная приказом Министерства
Финансов РФ от 15.06.2000 г. № 54н.

Таким образом, государственное высшее учебное заведение, являясь бюджетным учреждением, ведет бухгалтерский учет своей деятельности на основе Плана счетов, предусмотренного Инструкцией № 107н. Указанный План счетов состоит из 12 разделов, которые объединяют счета первого порядка (им присваивается двухзначный номер) и счета второго порядка -субсчета (им присваивается трехзначный номер), необходимые для отражения в учете всех фактов хозяйственной деятельности учреждения. Помимо Плана счетов в приложении к Инструкции приводится корреспонденция субсчетов по основным бухгалтерским операциям.

План счетов с типовой корреспонденцией имеет большое значение для построения бюджетной системы, так как он способствует однообразной и правильной группировке хозяйственных средств, источников и операций на счетах бухгалтерского учета различных бюджетных учреждений.

В тоже время необходимость применения стандартного плана счетов ограничивает возможности государственных высших учебных заведений в

 

63 разработке Рабочего плана счетов. Но поскольку аналитические счета планом счетов не предусмотрены, то в целях детализации учета государственным высшим учебным заведениям можно рекомендовать самостоятельно разрабатывать порядок ведения аналитического учета, исходя из Плана счетов бюджетных учреждений и нормативных актов по объектам учета. Так, например, к счету 173 «Расчеты по платежам в бюджет» желательно ввести субсчета второго порядка по видам уплачиваемых налогов и сборов. Субсчета второго порядка, предназначенные для ведения аналитического учета, необходимо утверждать приказом руководителя государственного высшего учебного заведения (ректором).

Отличительной особенностью бухгалтерского учета бюджетных учреждений является то, что Инструкция № 107н (п. 21) требует четкого разграничения средств, получаемых из бюджета и из внебюджетных источников, поэтому следует разделять операции, осуществляемые государственным высшим учебным заведением, на три вида с присвоением счетам и субсчетам учета соответствующих отличительных признаков в виде номеров:

  1. - по бюджетным средствам;
  2. -по предпринимательской деятельности;
  3. - по целевым средствам и безвозмездным поступлениям.

Такое разграничение обусловлено необходимостью составления государственными высшими учебными заведениями отдельных балансов по бюджетным и внебюджетным средствам.

При рассмотрении законодательной базы, регулирующей в настоящее время бюджетный учет, мы приходим к выводу, что такое его разделение на два сектора противоречит Бюджетному кодексу РФ. Так, статья 240 БК РФ предписывает организацию учета всех осуществляемых в процессе исполнения бюджета операций на основе Единого плана счетов. То есть этот

 

64 план   счетов   должен   охватывать   как   все   уровни   бюджетной   системы Российской   Федерации,   так   и    все   объекты    учета   -   финансовые   и нефинансовые активы и пассивы государства и муниципальных образований.

При этом необходимо не только объединить две ныне существующие Инструкции, но и решить определенные задачи, которые не были решены ранее. Рассмотрим, какие же задачи должна решить система бухгалтерского учета.

Во-первых, необходимо сократить объем учетной работы у бюджетных учреждений и исключить дублирование учетных функций. Для этого необходимо четко разграничивать объекты учета на те, которые должны вестись органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета (т.е. казначейством), и те, которые будут вестись бюджетными учреждениями.

Так, в настоящее время кассовые расходы, объемы финансирования и лимиты бюджетных обязательств учитываются и органами федерального казначейства и бюджетными учреждениями (т.е. происходит дублирование учета). Здесь следует поставить вопрос о том, чтобы не формировать в бюджетных учреждениях дополнительные регистры учета, роль которых должны будут выполнять выписки из лицевых счетов учреждений в органах федерального казначейства, поскольку вся информация об этих объектах учета формируется на основании выписок с лицевых счетов, открытых в органах казначейства.

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/34634.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.