У нас уже 150692 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Технологші формирования готовности будущих учителей к музыкально-педагогическому общению

Совершенствование профессионально-педагогической подготовки будущего учителя сегодня предполагает включение студентов в активную интеллектуальную, познавательную, исследовательскую, воспитательно­образовательную деятельность, которая основана на деловом, профессиональном, межличностном взаимодействии и общении. Специфика работы учителя начальной школы заключается в интеграции различных видов деятельности, важной из них является музыкально-педагогическая деятельность, построенная на особом музыкально-педагогическом общении (МПО). Формирование готовности будущего учителя к МПО требует разработки и обоснования эффективной технологии.

В последнее время в современной педагогической и психологической литературе встречается понятие «технология» («texne» - искусство, мастерство и «logos» - наука, закон). Зарождение технологии связано с внедрением научно-технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности.

Толковый словарь русского языка под ред. Н.Ю.Швсдовой трактует технологию как совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве [243, С.692].

В словаре В.Даля - «технология - наука техники. Техника - искусство, знание, умение, приемы работы и приложение их к делу [63, С.404].

В энциклопедическом словаре «технология» трактуется как «совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции [226, С.1338]. Этого определения придерживается С.Смирнов, указывая, что технология позволяет получить продукцию с заданными параметрами [224, С. 109].

Ключевым звенела любой технологии является определение конечного результата и контроль точности его достижения.

Все разработанные и используемые сегодня технологии можно разделить на два вида: промышленные и социальные.

В нашем исследовании мы разрабатываем технологию, относящуюся ко второму виду, так как социальной называют технологию, в которой исходным и конечным результатом выступает человек, а основным параметром, подвергающимся изменению - одно или несколько его свойств. Социальные технологии более гибки, но при этом не так жестко детерминированы. В социальной технологии, в отличии от промышленной, есть обратная связь, существует выборочное повторение отдельных частей процесса, доработка с отдельными участниками процесса.

На протяжении XX столетия в педагогике делалось немало попыток «технологизировать» учебный процесс. Многие специалисты выделяют современный этап как переход от традиционных массовых средств информации к так называемой новой информационной технологии - ЭВМ, компьютеризованным системам хранения информации, лазерным каналам связи. Сторонники технизации учебного процесса видят путь повышения эффективности обучения в широком использовании этих средств. Появляется так называемая педагогическая технология как содержательная техника реализации учебно-воспитательного процесса [104].

Анализ эволюции понятия «технология» в педагогике был осуществлен

В.И.Боголюбовым [31, С.123-128], который выделил четыре основных периода в его понимании:

к

-              40-е - середина 50-х гг. характеризуются исследованием и обоснованием использования различных технических средств в обучении, появлением термина «технология в образовании», который и означал применение технических достижений в учебном процессе;

-              середина 50-х - 60-х гг. связаны с разработкой так называемого «технологического подхода» к обучению в целом, применением программированного обучения. Расширяется содержание понятия «технология образования», в него включаются совокупность средств и методов педагогического процесса, неизбежно ведущего к запланированному результату;

-              в 70-е годы с появлением аудио-визуальных новых средств обучения и Ь

дальнейшим развитием педагогической науки, педагогическую технологию стали определять как процесс, как «изучение, разработку и применение принципов оптимизации учебного процесса на основе новых достижений науки и техники» [31, С.124];

-              80-е - 90-е гг. активно применяются в учебных целях не только новейшие технические средства, но и создаются на этой основе интегративные технологии.

В настоящее время понятие «педагогическая технология» часто . употребляется в научной литературе и не имеет однозначной трактовки. Несмотря на то, что любая современная педагогическая технология представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание элементов прошлого опыта н того, что рождено общественным •   прогрессом, следует выделить различные подходы определения сущности

этого понятия.

Анализируя определения, данные различными авторами, понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами:

-                 научным: педагогические технологии - часть педагогической науки,

і

изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;

-                 процессуально-описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;

-                 процессуально-действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств [212, С.15].

По своему содержанию педагогическая технология выступает:

-                  как инструментарий, посредством которого осуществляется Ь

воздействие (педагогическая технология);

-                 общение с воспитанником (технология общения);

-                 умение педагога передавать словесную информацию, оценивать ученика, разрешать конфликты (технология информационного общения);

-                 умение организовать групповые дела (технология группового дела);

-                 реализация всего вышеназванного комплекса умений возможно при способностях педагога к саморегуляции (психологическая саморегуляция).

Следует различать близкие, но не идентичные понятия «технология» и «методика обучения». Как отмечает Г.К-Селевко, существуют:

-                 общепедагогическая технология характеризует целостный

•                                                    образовательный процесс в учебном заведении, на определенной

ступени обучения;

-                 частометодическая технология предназначена для реализации определенного содержания в рамках одного предмета, класса, учителя;

р

-                 локальная технология представляет собой технологию отдельных частей учебно-воспитательного процесса.

Понятие «педагогической технологии» названных выше уровней почти

полностью перекрывается понятием «методика обучения», но в технологиях

более представлены процессуальная, количественная и расчетная стороны, а

в методиках - целевая, содержательная, качественная стороны. Технология

отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью

результатов, отсутствием многих «если» (если талантливый учитель, если

способные дета ...). Методика преподавания касается какой-то одной

характеристики учебного процесса, технология же, являясь системным

образованием, охватывает все стороны педагогического процесса.

 

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/297976.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.