У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Философско-эстетическая (мировоззренческая) ирония

Философско-эстетический сегмент иронии предполагает скептическое или критически-насмешливое отношение к изображаемому под маской серь­ёзности утверждения или похвалы. В пределах данного сегмента можно про­следить, как менялся смысл иронии на протяжении десятков столетий: в ан­тичности встречается «сократовская ирония», выражающая принцип сомне­ния и способ обнаружения истины; «трагическая ирония» - герой не знает (в отличие от зрителя), что именно его поступки подготавливают его собствен­ную гибель. В средние века понятие «ирония» почти полностью исчезает, так как она, по мнению отцов церкви, разрушает веру в догмы и авторитеты, служит ниспровержением церковной морали. В эпоху Возрождения ирония также не получает широкого распространения: эстетика этого периода на­столько поглощена наслаждением вновь открытой гармонии человека и при­роды, что ей чуждо все связанное с противоречиями и дисгармонией. В XVII- XVIII вв. ирония рассматривается с точки зрения рефлектирующего сознания личности, то есть подчёркивается свойственный иронии интеллектуализм и субъективное начало. На рубеже XIX-XX вв. в Германии возникает особый тип иронии - романтическая ирония. В эстетике немецкого романтизма иро­ния имеет универсальное значение как абсолютное выражение свободы, от­сутствия авторитетов и преодоление ограниченности человеческих возмож­ностей. Однако уже в XX веке происходит процесс осознания иронии как за­конченного нигилизма, как состояния духа, вызывающего одновременно на­смешку и трагическое мироощущение. Ирония становится синонимом пес­симизма и отчаяния. На этом фоне, как ни странно, у немецкого писателя и мыслителя Томаса Манна появляется новое, своеобразное понимание иро­нии. Он вводит понятие «эпической иронии» как объективного взгляда на жизнь, не связанного никаким морализаторством.

История развития понятия «ирония» в философско-эстетической мысли дает основания утверждать, что, базируясь на отношении субъекта, ирония не обладает собственным предметом, а может избирать любой предмет и лю­бое явление. При этом предмет, на который она направлена, объективно мо­жет содержать отрицательные черты. Однако так бывает не всегда. Предмет иронии может и не обладать такими чертами или же обладать ими в скрытой форме, что не ускользает от иронизирующей личности. Вероятно, с этим сле­дует связать положение об иронии как Феномене переходности, эффективно действующем, когда ирония ниспровергает какие-то явления действительно­сти, которые не являются объективно отрицательными или же ещё не выяви­ли свою отрицательную сущность.

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/393151.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.