У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Эстетическое воспитание в системе форми¬ рования всесторонне развитой личности

 

Основоположники марксизма-ленинизма видели коммунистический идеал во всестороннем и гармоническом развитии личности. Соглас­но К.Марксу, целостная, т.е. гармонически развитая личность в коммунистическом обществе не может быть только лишь результатом материального производства, либо социальных отношений или духов­ной деятельности. Личность, считал К.Маркс, не воспроизводит се­бя в какой-то одной '’определенности", а производит себя во всей своей целостности в результате всей системы общественного вос­производства /8,476/. "Человек, - подчеркивал К.Маркс, - при­сваивает себе свою всестороннюю сущность всесторонним образом, как целостный человек " /7,120/. Под всесторонним развитием лич­ности основоположники научного коммунизма понимали максимальное раскрытие человеком своих способностей, духовных и физических сил и связывали возможность этих проявлений с творческими про­цессами.

В .И .Ленин, развивая и углубляя учение К.Маркса и Ф. Энгельса в новых исторических условиях, неоднократно подчеркивал, что строительство коммунизма требует всесторонне развитых и всесто­ронне подготовленных людей. Определяя задачи союзов молодежи,

В.И.Ленин говорил в октябре 1920 г.: "Наша школа должна давать молодежи основы знания, уменье вырабатывать самим коммунистиче­ские взгляды, должна делать из них образованных людей" /16,311/. Он учил, что коммунизм невозможен без современного образования и высокого уровня духовной культуры молодого поколения.

 

В Программе КПСС записано: "КПСС придает большое значение более полному и глубокому освоению трудящимися массами богатств духовной и материальной культуры, активному приобщению их к ху­дожественному творчеству. Последовательно руководствуясь ленин­скими принципами культурного строительства, партия будет забо­титься об эстетическом воспитании трудящихся, подрастающих по­колений на лучших образцах отечественной и мировой художествен­ной культуры" /19,58/. Решить эту задачу можно только на основе комплексного подхода к воспитанию.

Идея комплексного подхода получила научную теоретическую раз­работку в трудах классиков марксизма-ленинизма. Имея прочную мето­дологическую базу, она нашла свое дальнейшее развитие и глубокое обоснование в документах партии и правительства по вопросам комму­нистического воспитания и образования. На июньском (1983 г.) Пле­нуме ЦК КПСС было указано, что успешное воспитание гражданина со­циалистического общества в первую очередь зависит от уровня, ха­рактера решения проблемы соединения обучения с производительным трудом, полного использования возможностей школы в эстетическом и физическом воспитании.

Коммунистическое воспитание и всестороннее развитие понима­ется как сложный процесс воспитания целостной личности, требую- : щий комплексного подхода в единстве идейно-политического, трудо- j вого, нравственного и эстетического воспитания. Комплексный под- } ход состоит прежде всего в том, что воспитательные воздействия направлены на формирование личности в целом, на объединение в систему всех влияний, способствующих выработке социально ценных качеств нового человека /278/,/436/. Всестороннее развитие преду­сматривает также высокую специализацию в какой-либо отрасли, мак­симальное овладение основами наук, широкий диапазон знаний, раз­витие умственных и физических способностей человека, а также та-

 

ких личностных качеств как мотивационная сфера, интересы и по­требности.

Выступая как взаимосвязанная совокупность многих качествен­ных образований, личность в результате своего развития приобре­тает новое качество - целостность, важнейшим проявлением кото­рой является выбор человеком главной линии своего поведения, определение своих возможностей и того рода деятельности, в кото­ром он наиболее продуктивно и ярко может себя проявить. Одна из существенных характеристик целостной личности - стремление к творческому самопроявлению. В условиях советской действительно­сти утверждение творческого начала становится всеобщим принци­пом деятельности /388/,/434/. Другая черта, характеризующая це­лостную личность, - овладение элементами общечеловеческой куль­туры, включающей как совокупность свойств деятельности людей во всех сферах общества, так и продуктов этой деятельности в любых формах /451/.

В документах ЦК КПСС и Советского правительства задача по­вышения уровня культуры, сознательности и образованности людей выдвигается наравне с развитием материально-технической базы коммунизма. И это естественно, так как человек - главная цен­ность нашего общества, сама природа которого строится на все­стороннем раскрытии творческих созидательных сил человека, на его сознательном отношении к труду, к своему гражданскому долгу.

В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразователь­ных школ и подготовки их к труду" (декабрь 1977 г.), а также в постановлении ЦК КПСС "О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы" (апрель 1979 г.) особенно остро была поставлена задач^всЦстороннего воспитания молодого поколе­

 

ния: "•..добиваться органического единства учебного и воспита­тельного процессов, формирования у учащихся и студентов научно­го мировоззрения, высоких морально-политических качеств, трудо­любия* Прививать учащейся молодежи интерес к политическим зна­ниям, всемерно развивать их общественную активность. Принять меры для дальнейшего развития внешкольной работы, технического и художественного творчества, физкультуры и спорта" /28,365/.

Наиболее полное раскрытие творческого потенциала личности и проявление созидательной активности возможны только при усло­вии, если человек эстетически воспитан. Именно поэтому эстетиче­ское воспитание, как составная часть коммунистического воспита­ния, занимает столь значительное место во всей общественной, по­литической и экономической жизни нашей страны. В "Основных на­правлениях экономического и социального развития СССР на 1986­1990 годы и на период до 2000 года" указывается на необходимость "совершенствовать систему народного образования. Повысить каче­ство обучения, идейно-политического, нравственного и эстетическо­го воспитания подрастающего поколения и его подготовки к общест­венно полезному труду" /34,67/.

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/304185.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.